Найти тему

Станция метро "Смоленская" (вторая в Москве с этим именем) открылась в 1953 году в составе нового участка Арбатско-Покровской линии от "Арбатской" до "Киевской" (по соседству с первой). Этот участок метро построили, чтобы дублировать отрезок Филёвской линии, станции которой находились совсем близко от поверхности, поэтому в первые месяцы Великой Отечественной войны туда угодила немецкая авиабомба. Она пробила тоннель между "Арбатской" и "Смоленской". Чиновники осознали ненадёжность конструкций мелкого заложения. Поэтому, на всякий случай, решили параллельно сделать глубокий участок. Когда его запустили, то Филёвскую линию закрыли. Но уже в 1958 она вновь начала работать. И тогда московское метро получило самый запутанный участок с тремя парами одинаковых названий станций (Киевская - Смоленская - Арбатская). Сейчас, как вы знаете, этот дублирующий участок продлен на Северо-Запад Москвы через Крылатское и Строгино до Митино и стал одной из самых протяженных веток московского метро.

Новая "Смоленская" уже была заглублена на 50 метров под землю. Конструкция станции трёхсводчатая пилонная, то есть типичная для глубоких платформ. Проект создал архитектор Игорь Рожин. Он к тому времени уже отметился созданием станции метро "Парка культуры" на кольце, история строительства которой и оказала влияние на внешний облик "Смоленской". Во время оформления "Парка культуры", архитектор планировал сделать путевые стены белыми. Однако материал такого цвета зодчему получить не удалось. В итоге пришлось использовать тёмный мрамор, придавший станции мрачности. Поэтому, когда Рожин начал работать над "Смоленской", то решил, что она обязательно станет белой. Материал соответствующего цвета на этот раз был получен и в результате Москва получила светлую красивую станцию метро глубокого заложения.

1 минута