Найти тему
11,3 тыс подписчиков

"Но, как бы там ни было, слово храбрый относится к тому кругу слов, которые доносит до нас предание. Ко времени, когда Святослав получил прозвище Хоробрый, первоначальный смысл слова был уже утрачен, а тот, что подразумевался, соответствовал греческому синониму — герой. Однако, по злой иронии, повторялась давно ушедшая в небытие ситуация: когда княгиня Ольга уговаривала сына принять христианство, молодой, ретивый и своенравный князь отвечал: «Аз бога ведаю». И воздавал требы, клялся мечом своим не солнцу, не Разу-Ра — громовержцу Перуну, Хорсу, Семарглу и иже с ними... И здесь нельзя говорить, что происходило это под чьим-то чужим влиянием тали стремлением подражать пантеону некоего соседнего, «продвинутого», государства. Через долгий период крамолия, через своеобразное единобожие прошли все народы без исключения, однако скудеющее «общечеловеческое» сознание уже с трудом воспринимало первородную, ветхую космогонию, близкую и понятную, например, человеку каменного века. Да, того самого, в шкурах, который зачем- то сооружал обсерватории, следил за светилами и звездами, добывал время, считая его главным ресурсом, который ставил истуканов на острове Пасхи, строил пирамиды, возводил дольмены, над назначением которых мы до сей поры ломаем голову не в силах охватить своим оскудевшим умом тот мир, в котором жил пращур. Человек встал на путь, ведущий от великого к малому, от сложного к простому, и ему требовалась конкретика, божество всякой детали мира. Таким образом, он стал познавать не целостный предмет, дабы понять его многообразную суть; начал углубляться в деталь, в клетку, в атом, в частицу, и так до большого коллайдера — всего лишь инструмента, чтобы познать великое...Но все это темы совсем иных уроков. Мы же вернемся к слову.

Духовно-волевой потенциал воина не есть заслуга того или иного государя, вождя, полководца. Несмотря на самый высочайший воспитательный талант, Суворову, например, не удалось бы создать суворовского солдата, не имей этот солдат великого опыта предков, особой генетической структуры, заложенной многими поколениями. Помните, к чему привела попытка выстроить войска по идеологическому принципу, полагаясь на комсомольско-партийное сознание? Пока на передовую не пришла коренная Россия с древней идеей защиты Отечества, фронты не выдерживали натиска противника, невзирая на храбрость солдат и командиров, армии пятились до Москвы и несли огромные потери убитыми и плененными. (Только вдумайтесь: три миллиона пленных за три месяца войны...) Опыт крамолы, Гражданской войны, решительно не годился для битв с внешним врагом, «красные маршалы» оказались не способными управлять войсками, руководить сражениями, а политкомиссары — поднимать боевой дух, поскольку ни те, ни другие не имели образования. И, соответственно, национального образа.
Духовно-волевой потенциал воина (не наемника!), его образ, рождается и взращивается на протяжении тысячелетий. И об этом вспомнили поздновато, перед войной, поэтому и появились фильмы «Александр Невский» и уже во время войны — «Иван Грозный». Большевики в срочном порядке начали латать идеологические бреши, оказавшиеся в некогда стройной марксистско-ленинской философии, трещавшей по швам от своего космополитизма. Они вынуждены были наскоро сшивать то, что было ими же безжалостно отрезано и посрамлено, — прежнюю историю Отечества, которая представлялась большевистской пропагандой как мрачное прошлое «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...». Поступаясь принципами, они спешно выцарапывали, выгребали из сусеков то, что сами еще не успели уничтожить, — остатки былого воинского духа, дабы поднять коренную Россию, собрать засадный полк
Железный Сталин спохватился в первые дни (... часы) войны и после некоторого замешательства обратился к советскому народу, как к прихожанам единого храма: «Братья и сестры!..». Вероятно, учеба в духовной семинарии оказалась куда более действенной и образовательной, чем вся ленинская школа. Впоследствии даже как-то забылось, что воюет новая формация — «советский» народ .. стали называть друг друга славяне..." С.Т. Алексеев "Сорок уроков русского"
3 минуты