14 подписчиков
Как правильно выбрать фокус в работе и расставить приоритеты
На днях общался с подругой (привет, Аля! 😊), которая работает в нише «трансформационный коучинг».
У нее много проектов, и все они разноплановые: индивидуальные консультации, группы развития, ретриты, консалтинг…плюс ей еще предлагают сторонние проекты. В итоге ей сложно выбрать те, за которые она хочет взяться, и я ее очень понимаю – сам периодически сталкиваюсь с такой проблемой.
Мы долго разговаривали о том, как правильно выбрать фокус и к чему идти…И я предложил поэкспериментировать – составить карту приоритетов по аналогии со сбытовой картой.
Для тех, кто недавно подписался или забыл, напоминаю: сбытовая карта – это инструмент поиска перспективных каналов продаж. Если кратко, алгоритм такой: составляем список из 100 каналов и ранжируем их по двум параметрам: «Привлекательность» и «Потенциал».
В результате видим, в каких каналах компания обладает наибольшими перспективами с точки зрения объема/роста канала, количества конкурентов и так далее.
Я использую эту методику в работе с клиентами, а зимой даже сделал курс, где учил представителе компаний составлять такие карты.
🎯 Но по факту эта методика универсальна, и ее можно прикладывать абсолютно к разным аспектам, в том числе бытовым.
Поэтому я сказал Але: составь максимально полный перечень проектов, которые у тебя есть, оцени их по параметрам: Привлекательность/Потенциал по 10-балльной шкале и переложи результаты на оси координат (см. скриншот).
Всё, что будет правее и выше – это то, что хорошо решает твои задачи. Всё, что будет левее и ниже, можно либо откинуть (если это не решает твою конкретную задачу), либо делать их в формате хобби.
Например, моя цель – заработать денег. С точки зрения привлекательности я выбираю вот эти проекты. А вот эти я делаю для души, поэтому на выходе у меня не будет разочарования, если они не принесут мне денег.
И это прям очень прикольная история, которую можно накладывать на всё что угодно! Вы можете так оценивать предложения о работе, форматы времяпрепровождения…даже претендентов на вашу руку и сердце=)
Еще один плюс этого подхода: когда у тебя появляется какой-то входящий проект, ты не думаешь – взяться или не взяться. Ты просто оцениваешь его по набору параметров и ставишь точку на графике.
Если он в правом верхнем углу – круто, значит надо его брать. Если в левом нижнем углу, тогда просто спокойно пишешь: «Ребята, спасибо, но нет» – и занимаешься дальше своими делами.
Друзья, как вам подход? По-моему, очень здорово экономит время и энергию!
P.S. А если кому-то нужна помощь с каналами сбыта – велкам ко мне на консультацию, всё расскажу и покажу! Напишите в личку, договоримся о времени. Какие результаты дает моя методика, можно посмотреть здесь.
2 минуты
3 мая 2024