Найти тему
7192 подписчика

"Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к «знаточеству», стал проявляться с очень ранних лет. Скажут, что рождённый и воспитанный в художественной семье, я просто не мог избегнуть такой «семейной заразы», что я не мог не интересоваться искусством — раз вокруг меня было столько людей, начиная с моего отца, кто знали в нём толк и обладали художественными талантами. Однако среда средой (не мне отрицать её значение), но всё же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся, и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления," — писал в своих воспоминаниях Александр Бенуа, один из важнейших творческих деятелей Серебряного века, художник, писатель, критик, историк искусства, музейный деятель, один из основателей и главный идеолог объединения "Мир искусства".

Сегодня, 3 мая (21 апреля по старому стилю) исполняется 154 года со дня его рождения. И по этому поводу — несколько работ Александра Николаевича:
— Набережная Рей в Базеле в дождь. 1896 г. Картон, гуашь. Частная коллекция
— Зимний пейзаж. Бумага, акварель. 49 x 64 см
— Китайский павильон. Ревнивец. 1906 г. Бумага на картоне, гуашь, перо. 50 x 53 см. Государственная Третьяковская галерея
— Никольский собор зимой. Вид из окна квартиры А.Н. Бенуа. 1923 г. Бумага, акварель. 26.5×27.8 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
— Прогулка короля. 1906 г. Картон, акварель, гуашь, карандаш, перо. 48x62 см. Государственная Третьяковская галерея
— Парад в царствование Павла Первого. 1907 г. Бумага, картон, акварель, гуашь. 82×59 см. Государственный Русский музей
— Петергоф. Фрейлинские дома. 1900. Бумага, графит, акварель. 29,5 х 19,7 см
— Эскиз костюма Дон Кихота для Ф. Шаляпина. 1909 г. Бумага, акварель, карандаш
— Фронтиспис к поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник». 1905 г. Бумага, акварель, тушь, графит, свинцовые белила.
31.5×42 см
— Страница из "Азбуки в картинах Александра Бенуа". 1904 г.
1 минута