Найти тему

Мое почти скромное мнение о продуктовом инвестиционном комитете )


У кого есть в компании "GreenLight" и он работает правильно, напишите, пожалуйста, в комментариях )

🟠 Инвестиционный комитет
Место или способ для согласования получения ресурсов от компании или инвесторов продуктовой командой или для другой стратегической инициативы.

🟢 Продуктовый комитет
Коллегиальное решение по выбору направлений развития, согласование изменений или перенаправления ресурсов, выделенных компанией на развитие.

В отличие от инвест.комитета, как правило, ключевые участники как ни странно - другие продуктовые команды, с которыми нужно согласовать конкретные изменения в реализации стратегии.

На воротах (Gates) есть три варианта решения (светофор):
1. 🔴 Ворота не пройдены, продукт или инициатива останавливаются, ресурсы распределяются по другим направлениям.
2. 🟡 Продукт или инициатива возвращаются на доработку.
3. 🟢 Инициатива получает все необходимые ресурсы от всех подразделений компании.

Почему это решение не может быть принято CPO (Директором продукта) ?
1. Прохождение инвест. комитета обозначает выделение необходимых для следующего этапа развития ресурсов от всех подразделений компании с учетом перспектив развития и возможностей (capability) всех функций компании.
2. При правильно организованном процессе ПК принимает решение, выбирая лучшую из альтернатив. Дебаты, как правило, разворачиваются вокруг двух тем - готовности (осуществимости) и какое направление лучше выбрать.
3. В инвест. комитете должны быть представлены руководители, ответственные за реализацию обязательств перед акционерами.

P.S. Инвестиционный или продуктовый ?
В одной из реальностей этого мира инвестиции - это только финансовый капитал, размещенный в финансовых инструментах,
однако в другой реальности - инвестиции это о том, как наша деятельность наращивает CAPEX компании, и естественно, что никакими фин. инструментами тут не обойдешься. Короче ИМХО тут нет правильного способа использовать это понятие
1 минута