Найти тему
191 подписчик

Homo innovaticus: ожидания и реалии образовательной политики в информационную эпоху


Существует понятие «лист ожидания». В наших последних публикациях мы говорили о цели образования, по сути, о том, чего мы ждем от наших усилий по обучению школьников и студентов. Разумеется, речь идет о положительных ожиданиях. Вообще этой теме посвящено много работ. К примеру, в исследовании А. Грегори и Ф. Хуана на основе научных методов статистического анализа: факторного, множественного регрессионного анализа, были выявлены количественные оценки ожиданий. В работе Т.Д. Попковой «Система образования сегодня: ожидания, реальность и перспективы» автором определяется цель модернизации государственной политики в сфере образования как формирование «инновационного человека». Термин «homo innovaticus» был использован еще в 2013 году исследователем Е.А. Друговой в статье, посвященной парадоксам и противоречиям инновационного антропологического проекта. Эти авторы говорят о человеке третьего тысячелетия, отличительными чертами которого будет способность создавать инновации, предприимчивость, для которого творчество будет приносить радость. По сути, исследователи рассуждают о самореализации человека, о роли всех участников этого процесса: и ребенка, и родителей, и учителей – всех, кроме государства. Авторами не рассматривается лист ожидания государства.

Мы, говоря о цели образования как о следующей ступени развития человеческой цивилизации, рассматриваем homo innovaticus как элемент коллективного мозга, способного совершать научные, технологические прорывы. «Власть коллективного разума над искусственным интеллектом. Господство и синергия». В современных условиях очевидна все возрастающая роль информации. Театром, на сцене которого разыгрывается эта роль, является коммуникативное поле. Это коммуникативное поле создается образованием.

Технические, организационные, политические, экономические и прочие условия, необходимые для создания коммуникативного поля, являются задачей государства.

Но об этом …ПРОДОЛЖИМ!
Homo innovaticus: ожидания и реалии образовательной политики в информационную эпоху  Существует понятие «лист ожидания».
1 минута