Найти тему
17 подписчиков

Детский травматичный опыт (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие) перегружают, нарушают возможности психики справляться с чрезмерным напряжением.


Невыносимая тревога принуждает ребенка не иметь никакого отношения к своему телу - чувство идентичности надежно не формируется. А в некоторых случаях будто «проще» отделиться от переживаний тела, которое испытывает боль, чтобы «сберечь» психическое функционирование. Тело становится «незнакомым», чужим, чем-то враждебным, напоминающем об авторе насилия.

У ребенка воображаемое тело похоже на платье Арлекина, оно состоит из разных кусочков ткани.
Если ребенок был травмирован, особенно если имело место соблазнение, и он перегружен эротическими впечатлениями, то это отразится на какой-то части его тела (чаще на той, куда это вмешательство было направлено) - она будет отделена от остальных частей тела, изолирована, диссоциирована.
Ее можно представить как одну из заплаток на платье Арлекина, отличного цвета, не являющуюся «связной» с остальными.

В таком случае задачи терапии прежде всего будут состоять в том, чтобы:

🔹интегрировать эту отделенную часть, «кусочек тела, ткани платья»;

🔹перенаправить разрядку напряжения в другое русло, вернуть нормальное функционирование;

🔹прийти к формированию целостного образа (без отщепленных частей) благодаря постепенному анализу своей личной истории, созданию непрерывного нарратива, осознаванию и связыванию
причин, реактивирующих данное заболевание.

Записаться на консультацию можно по ссылке

#антонова_psycolab
#дисморфия_psycolab
1 минута