71 подписчик
Педагогика основана на рефлексии.
Сезон выходит в финальную фазу. Да, этот год для меня ознаменован тем, что ребят, которые сдают экзамены несколько меньше, чем обычно. Это ознаменовано тем, что всё больше учеников, которые заинтересованы работать с более раннего возраста и мне действительно удаётся им помочь, хотя работа это крайне непростая.
А если говорить о выпускниках, то точно они меняются из года в год. Наличие или отсутствие целей. Умение и желание в принципе учиться. Множество факторов, которые нужно отследить у каждого и суметь грамотно слабые стороны превратить в сильные.
Но каждый год самой главной трудностью остаётся противостоять ситуации, когда у ученика происходит самообман и искаженная картина реальности. Это может быть связано как со школой, где оценки ставят просто так. Или же привычка списывать и подгонять под правильные ответы, что также часто приветствуется школой. А когда отрезвляешь и опускаешь с небес на землю - идёт конфронтация и обиды. Понятно, что проще чилить и быть на расслабоне, а после сетовать на вселенскую несправедливость, чем вкалывать и добиваться результатов. "Попался очень сложный вариант", "дали тему, которой никогда не было" и тому подобное.
Я делаю всё, чтобы избежать подобных ситуаций, но имеем, что имеем.
Самый страшный враг знания — не его отсутствие, а иллюзия его наличия. © Стивен Хокинг
1 минута
2 мая 2024