Найти в Дзене
122 подписчика

. Андрогинные черты лица
Сходство «Моны Лизы» и «Спасителя» настолько явно, что вторую картину называют мужской версией «Джоконды». Действительно, глаза, нос, волосы и верхняя губа выглядят одинаково. Вполне вероятно, это доказывает авторство Леонардо. Есть еще кое—что, что объединяет «Мону Лизу» и «Спасителя». Леонардо намеревался придать героям андрогинные черты. Мужские герои Леонардо имеют женские черты, а женские — имеют ряд мужских особенностей. Такова фигура прекрасного юноши на картине Леонардо «Святой Иоанн Креститель» или ангел из картины «Мадонны в скалах». Так и черты лица «Спасителя» довольно мягкие.

3. Найденные эскизы «Спасителя»В 2008 году группа экспертов признало, что произведение действительно было написано Леонардо да Винчи. Вкупе с картиной были найдены эскизы «Спасителя» и гравюра 1650 года, сделанная знаменитым печатником, могла бы стать еще одним свидетельством. Надпись на ней гласила: «Леонардо да Винчи нарисовал это». Будучи анатомом, Леонардо очень хорошо рисовал руки. Правая рука изображена действительно мастерски. Одежда также написана в стиле Леонардо (с большим реализмом прописаны рубашка и рукава, орнамент на одеянии вызывает особое восхищение). Более того, эти детали совпадают с первоначальными эскизами мастера, которые выставлены в Виндзорском замке.

4 .Помимо лица Иисуса, самая яркая и загадочная деталь на картине — стеклянная сфера как имвол земли.
В традиционных представлениях о «Спасителе мира» часто можно найти хрустальный шар, представляющий небесную сферу и символизирующий верховную силу Бога. До открытия Колумбом Америки в 1492 году люди верили, что Земля плоская. Могло ли это знание Леонардо быть предсказанием для людей о том, что земля круглая? В конце концов, если посмотреть на других «Спасителей» того периода, можно увидеть, что сюжет повторяют и немецкие, и голландские художники.
Но сфера Леонардо уникальна в том, что кажется немыслимым в работе «человека эпохи Возрождения» — картина содержит явную ошибку.

5. Есть ли связь между «Спасителем мира» и Туринской плащаницей?
Туринская плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине плащаницы – образ мужского тела со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине — изображение этого же тела со спины. По преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти.

6Первое местонахождение «Спасителя мира» находилось в коллекциях Карла I и Карла II, а затем исчез на 100 лет, снова появившись в поле зрения искусствоведов на рубеже XX века (его нашли в коллекции Фрэнсиса Кука в 1908 году).
Далее «Спаситель мира» был снова потерян между 1763 и 1900 годами, когда он впоследствии был приобретен художником и коллекционером сэром Чарльзом Робинсоном
В марте 2019 года газета The New York Times сообщила о пропаже картины из филиала парижского музея Лувр в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу—Даби. До того, в сентябре 2018 года, филиал Лувра в столице ОАЭ отменил презентацию картины «без объяснения причин». В июне 2019 года стало известно, что картина хранится на яхте наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда. Картина будет находиться на яхте до тех пор, пока власти Саудовской Аравии не построят культурный центр в регионе Эль—Ула в провинции Эль—Мадина, где, предположительно, она будет экспонироваться. В отчете за октябрь 2019 года указывается, что картины может находиться и в Швейцарии.
3 минуты