Найти в Дзене
17 подписчиков

Какие документы необходимо собрать для заключения сделки купли-продажи недвижимости?


Для заключения сделки купли-продажи недвижимости могут потребоваться следующие документы:
Паспорт — документ, удостоверяющий личность продавца или его уполномоченного представителя. Если владельцев несколько, необходимы паспорта каждого.
Справки из психдиспансера, наркологического диспансера - необходимы для подтверждения дееспособности гражданина.
Справка о составе семьи — расширенная выписка из домовой книги. Она позволяет потенциальному покупателю узнать всю историю владения собственностью и убедиться, что на жилплощади никто не прописан.
Согласие одного из супругов на отчуждение недвижимости - необходимо если недвижимость приобретали в браке.
Договор купли-продажи — юридически фиксирует условия сделки и закрепляет обязательства сторон. В договоре указываются паспортные данные продавца и покупателя, стоимость недвижимости, её кадастровый номер и адрес.
Выписка из ЕГРН — заменяет свидетельство о праве собственности и позволяет покупателю узнать о наличии обременений на недвижимость.
Нотариальная доверенность — требуется в том случае, если владелец недвижимости по какой-то причине не может лично участвовать в сделке.
Разрешение органов опеки и попечительства — документ нужен, если в сделке участвует ребёнок.
Правоустанавливающий документ — любой документ, на основании которого зарегистрировано право собственности на недвижимость.
Технический паспорт — содержит технические характеристики недвижимости и её подробный графический план.
Список документов может меняться со временем, поэтому рекомендуется дополнительно его уточнить.
Для подготовки документов рекомендуется обратиться к юридической фирме.
Какие документы необходимо собрать для заключения сделки купли-продажи недвижимости?
1 минута