Найти тему
678 подписчиков

Научить слышать компрессию одним постом без аудиопримеров реальная задача? Мне кажется да.


Я помню как еще подростком технически выучил и действительно понял что такое порог, атака, релиз, степень сжатия, колено, понял что есть разные компрессоры la2a, fet, vca, vari gain итд. Потом прошло года три и только на четвертый я научился этим пользоваться. Такой себе путь к успеху, да? а все потому что не с той стороны начал изучать эту тему. Этот пост для тех кто не хочет повторять мой черепаший прогресс когда я учился писать музыку. Чувствую я, что обьяснение получится шире чем просто тема компрессии, этот метод вы можете использовать везде, хоть в аранжировке.
У многих кто учится сводить самостоятельно большая проблема с играми в динамический диапазон, оно и ясно, ведь динамический слух это такая штука которая от рождения к нам приходит не в самом натренированном виде. Это далеко не тот случай когда ты ставишь на клавишах малую секунду и даже четырехлетний ребенок понимает что звучание не самое приятное, а вот большая терция звучит очень приятно. Но не стоит отчаиваться, ведь мы также не рождаемся с пониманием как отделить недовольство, гнев, грусть, физическую боль, несправедливость итд, во всех этих ситуациях мы в детстве просто начинали реветь, и тут два сценария: либо взрослые объясняют что вы чувствуете либо жизненный опыт контейнирует эмоции. Вот со всеми неочевидными ситуациями в сведении та же самая история. Нам надо в каждом случае контейнировать эмоции. А именно всем ускользающим неочевидным эффектам в режиме (было/стало) раздавать определения, ассоциации. Вы наверное уже обратили внимание, что в своих роликах когда я пишу музыку, то часто выражаюсь такими фразочками как «не хватает плотности, шероховатости, звучит слишком глянцево, слишком остро, рыхло, округло, винтажно, тембр телефонит итд». Мой случай на самом деле еще более запущен, потому что я слышу звук в цвете, это я уже никак не комментирую в роликах потому что точно мало кому полезно знать, что для меня некоторые звуки желтые например😃
А еще у меня есть один товарищ, достаточно известный в наших скромных кругах звукарь, он сейчас сводит наверное 1/10 артистов топ чарта вконтакте, так вот, еще по молодости он законтейнировал все свои определения в матерные слова и даже придумал парочку своих, поверьте, с ним очень весело сводить песни если вы не персонаж с хрупкой душевной организацией.
По сути без разницы как обозвать то или иное ощущение, главное чтобы оно у вас осело в памяти.
И вот этот способ гораздо эффективней, чем если вы технически разберете компрессор по винтикам и поймете все его технические аспекты на уровне физики звука просмотрев миллион видео по его настройке. Итак, для начала надо вообще задаться вопросом во имя чего наши ручонки лезут в сторону компрессора?
Давайте я подобно ответственному родителю попробую законтейнировать вам асссоциацию с самых юных лет по поводу компрессии.
Если я компрессирую одиночный сигнал, бочку например, то в этом случае я пользуюсь таким определением как «компактность». Но можно мне сказать, - сделай звук тише, он станет компактным, зачем для этого компрессор? Нееееет друзья, проблема которая решается фейдером громкости у меня называется «звук торчит над миксом». В данном же случае если я делаю бочку тише, то она тонет в миксе, потому что с инструментальным балансом у нее все в порядке. Давайте еще варианты.
-Так среж саб у бочки!
Допустим в данной ситуации, если я срезаю саб, то бочка истончается до ненужного мне тембра и не сидит в миксе. Было итак плохо, стало вдвойне плохо. Теперь инструмент не сидит еще тембрально. Садитесь, 2. Тоже не вариант. -Может частотные конфликты? Тембр бочки в соло такой же как в контексте без изменений, значит дело не в конфликтах.
-Добавь сатуратор. Кидаю сатуратор, бочка ужирняется дополнительным характером и опять торчит, я компенсирую ее тише и она тонет. Не вариант.
-Добавь реве….. ⚰️ ☠️🔫
И вот когда мы поигрались в эту увлекательную игру со сценарным мышлением, откинули варианты с громкостью и эквализацией, то уже можно задуматься о компрессии.
Научить слышать компрессию одним постом без аудиопримеров реальная задача? Мне кажется да.
3 минуты