887 подписчиков
Сегодня, 1 мая, в Великую Среду, на Литургии Преждеосвященных Даров вспоминаются два важных события: помазание Господа Иисуса Христа миром женщиной-«грешницей» в доме Симона прокаженного и предание Его Иудой. И с этого дня мы снова усиливаем, сосредоточиваем наше мысленное шествие за Христом к Его Голгофе и к Его Воскресению. Об этом следовании говорил на Страстной седмице в 2002 году наместник Новоспасской обители архиепископ Алексий (Фролов):
«Когда Христос предлагает мне пройти тот же путь, я теперь знаю, что нельзя просто так соотносить свою жизнь с Евангелием, – это преступление. Я не имею права только лишь верить в Бога, поскольку это самый примитивный уровень веры. Мне необходимо пройти тот же путь, по которому прошёл Христос. Отче, да мимоидет чаша сия; впрочем не как Я, но как Ты, Отче, хочешь (Мф. 26, 39).
Мы себя бережем от Божественной и Отеческой любви. А сейчас я слышу: Возьми крест, следуй за Мной! (Мф. 16, 24). Следуй за Мной и на Голгофу, говорит Господь, тогда будет Фавор и будет предательство Иуды, но ты не задавайся вопросом «на каком основании?» ибо Отец Небесный, Сама Любовь, тебя распинает. И всё то, что ты встретишь на своём пути, – это для тебя. Я уже прошёл твой путь жизненный, чадо, до твоего рождения прошёл. От тебя уже не требуется никаких вопросов. Тебе нужно лишь одно – нравственно проживай жизнь, научись у Христа, нравственно отнесись ко всему, что ты увидишь на этом пути, с чем столкнёшься. А всё то, что Я сделал для тебя на твоем пути, – это тебя и спасет. Любовь Сына – распинаемая. Невольник не богомольник. Мы с вами – дети Божии. Крест разделил человечество на две части: одни благоразумные, другие неблагоразумные, но все мы разбойники. И не нужно вопрошать «почему?» Ведь я же грешный человек, следовательно, уже есть «за что».
Но я и другое знаю. Есть ещё вопрос «для чего?» Правда, здесь три коварных предложения исходят от моего сердца. Можно трудиться по любви к Царству Божию – это наемничество. Можно трудиться из-за страха наказания – это рабство. А сын подлинный любит Отца и доверяет всему тому, что предлагает ему Отец Небесный в этой жизни. Даже волос не упадёт с головы без воли Отца Небесного (Лк. 21, 18). Единственное, о чём он беспокоится, – это о том, чтобы нравственно, как и Христос, пройти свой жизненный путь и также с любовью довериться Отцу. С любовью, дорогие!
Ах, мне нужно теперь идти в церковь, вот и пост этот, и нищие сюда ходят, опять у меня болезнь какая-то… Да за что же я всё время это терплю? А ещё надо себя заставить и любить? Правильно, надо заставить себя любить! Это наш жизненный путь. И любовь должна быть жертвенной.
Отец Небесный так возлюбил человека, каждого в отдельности, что и Сына Своего отдал. Сын так любит Отца, что Он ради тех, кого вручил Ему Отец Небесный, волей восходит на крест. И я с радостью иду на крест, иду с любовью к Тебе, Отче. Да, я уродлив и весь искажён грехом, но Ты меня исправь.
Любовь Духа Святого – торжествующая крестною силою. Только на кресте восстанавливается человеческое достоинство. Можно терпеть на кресте, но не смириться – это катастрофа. И терпение должно иметь совершенное действие (Иак. 1, 4). Совершенное действие терпения – смирение. Любовь христианская любит не «за что» – она действует вопреки человеческой логике, человеческим традициям. И мы должны к этому стремиться, этого добиваться. Я не могу не любить, я раб Бога, Который ради меня, по любви ко мне распялся, восшел на Крест и претерпел страшные муки. Он есть Любовь распятая. Значит, я раб Бога распятого, раб Бога, Который есть Любовь. И я обязан любить».
Новоспасский монастырь
2 минуты
1 мая 2024