Найти в Дзене

Какова роль истории в управлении организацией?


В любой компании за время ее существования накапливается набор практик, традиций и кейсов, о которых сотрудники рассказывают друг другу время от времени. С первым все просто - те или иные виды деятельности постепенно приводятся к единым образцам, и в дальнейшем основные задачи работников сводятся к освоению, воспроизводству и поддержанию общепринятых практик.

Традиции выходят за рамки основного производства и охватывают дополнительные сферы. Иногда они бывают позитивными как, например, общая поддержка коллег в сложных ситуациях. Встречаются и негативные примеры, в числе которых постоянное перекладывание ответственности по восходящим и нисходящим линиям иерархии. Ни то, ни другое обычно не закрепляется документально, однако живет и множится.

Истории успехов, провалов и неожиданных событий составляют основу корпоративных повествований. Если однажды что-то получилось - про это будут с гордостью говорить всем и вся. В случае провала им станут стращать инициативных. Непредсказуемые явления быстро превратятся в мемы и легенды. Все это можно игнорировать, но лучше понять и использовать на общее благо.

Какова роль истории в управлении организацией?  В любой компании за время ее существования накапливается набор практик, традиций и кейсов, о которых сотрудники рассказывают друг другу время от времени.
Около минуты