34 подписчика
Модель Кано
Сейчас смотрел видео про то, как какие-то кондитеры испекли круассан в виде куба и гордятся тем, что в нем аж 96 слов. Потом в комментарии пришли люди, которые сказали, что 96 слоев в круассане — ни о чем, и есть круассаны с 216 слоями. Оказывается, что есть люди, для которых фича с количеством слоев очень важна.
И я вспомнил, что есть инструмент Модель Кано, который помогает понять, какие функции и характеристики продукта обязательны, желательны или абсолютно излишни. Категории можно разделить на:
1) Обязательные, база
Все их ожидают в таком продукте; не дают никакого преимущества, но без них нельзя.
В случае круассана все ожидают, что он будет слоистый и из хорошего вкусного теста.
2) Характеристики производительности
Прямо пропорционально влияют на удовлетворённость пользователя — чем больше значение, тем довольнее клиент. Обычно на их основе пользователь сравнивает разные предложения.
Видимо, для ребят из ролика таким показателем является количество слоев. На мой взгляд, это блажь, конечно. Я бы в круассане учитывал объем начинки. Но если взять за пример машину, то таким параметром будут лошадиные силы.
3) Привлекательные, мотивирующие
Что-то, что приносит радость и выделяет среди других предложений. Какое-то “вау”. Не обязательно это должно создавать какую-то настоящую разницу и приносить пользу — важно лишь восприятие. Господи, зачем я выбрал круассан в качестве примера? Думаю, что это должен быть какой-то очень дизайнерский круассан. Плоский, например, или круглый.
4) Нейтральные, индифферентные
Моя любимая группа параметров, потому что они ни на что не влияют. Что они есть, что их нет — ничего не изменится. 96 или 216 слоев в круассане — именно оно. В примере про машину — ионизатор.
5) Нежелательные
Причины, по которым это не захотят покупать. Чем сильнее выражен показатель, тем хуже. Например, несвежий лежалый круассан (но его можно сделать плоским),
Модель Кано интересна тем, что напоминает нам, что порой то, что ты считаешь самым важным (например, 96 слоев в круассане), может восприниматься абсолютно неважным большинством покупателей.
***
1 минута
1 мая 2024