172,2 тыс подписчиков
В Бухаре, как и в Самарканде, я пошёл в знакомую гостиницу Рустема и Зухры, и монументальная Зухра в ремонтируемом фойе сидела как и раньше, и точно так же, как и Икром, и сыновья Баходира, узнала меня с первого взгляда. В том году я останавливался один за 20 долларов, сейчас вдвоём за 25 - номера всё равно двхуместные.
Если у Баходира интернет в номере работал еле-еле, а для более-менее адекватной работы он доверил мне свой домашний вай-фай в одном из двориков, то у Рустема и Зухры интернет в принципе был предусмотрен лишь во дворе. А как-то в день отъезда я услышал краем уха разговор юной горничной (либо внучки, либо жены внука Зухры) с какой-то туристкой: "...а вообще мы по происхождению арабы, хотя я арабского языка и не знаю".
Меня это привело в восторг - сколько времени я "охотился" за встречей со среднеазиатскими арабами (а их, прибывших сюда несколькими волнами со времён Халифата до времён Русского Туркестана, в Узбекистане и Таджикистане несколько десятков тысяч, и даже диалектов арабского образовалась два - "бухарский" с таджикским влиянием и "кашкадарьинский" с узбекским), а оказалось, что жил у них ещё в свой прошлый приезд! Конечно же, ничего специфического арабского здесь не было, но всё же на память я сфотографировал вот этот расписной сосуд.
1 минута
8 июня 2024
168 читали