2918 подписчиков
Продолжаем знакомить читателей с арктической тематикой в отечественной филателии. На этот раз филателист Аркадий Романов рассказывает о российских и советских полярных судах, которые вошли в историю освоения Арктики и чьи изображения попали на марки, почтовые конверты, карточки, открытки и штемпели.
Историю освоения российской Арктики, морей, островов и побережья Северного Ледовитого океана невозможно представить без участия в ней самых различных плавсредств — от утлых суденышек, кочей, шхун, допотопных пароходов до современных ледоколов, атомоходов, кораблей самого разного назначения. Многие из них вместе со своими капитанами и экипажами стали полноправными участниками и героями покорения Заполярья.
Практически все корабли и суда уже с XVII века имели свои персональные названия, точнее — имена. Корабль и его имя — два неразделимых понятия. Правда, поначалу это была привилегия только военных судов, но потом это право получили и гражданские. Не секрет и то, что за время жизни судна его имя могло меняться несколько раз. Есть даже специальная наука о названиях кораблей — каронимика. Читайте на GoArctic первую из двух публикаций, посвященной этой поистине необъятной теме!
Go Arctic
30 апреля 2024
«Плавсредства», вошедшие в историю освоения Арктики, в отечественной филателии — часть первая
Российские и советские полярные суда Историю освоения российской Арктики, морей, островов и побережья Северного Ледовитого океана невозможно представить без участия в ней самых различных плавсредств — от утлых суденышек, кочей, шхун, допотопных пароходов до современных ледоколов, атомоходов, кораблей самого разного назначения. Многие из них вместе со своими капитанами и экипажами стали полноправными участниками и героями покорения Заполярья. Практически все корабли и суда уже с 17 века имели свои персональные названия, точнее — имена. Корабль и его имя — два неразделимых понятия. Правда, поначалу...
Около минуты
1 мая 2024