Найти в Дзене

Во что превращается Яндекс Директ?


Я начинал работать с контекстом очень давно, ещё пока я был в институте, то есть около 8-9 лет назад. И тогда, эта машина была настоящим испытанием для любого, кто хотел получать от неё более менее внятные результаты.

Нужно было парсить 100500 ключевых запросов, отсеивать их, выбирать наиболее релевантные ключи, писать отдельные заголовки для каждой группы ключей (а это иногда было больше чем 500 различных объявлений на запуск) и т.д. и т.п.

И настройка рекламы для одного проекта занимала реально неделю. Быстрее ну просто физически никак (если ты конечно хочешь получить нормальные результаты).

Ну и как вы понимаете, такая сложность мешала Яндексу привлекать широкий круг рекламодателей, большинству из которых банально этими «хитростями» заниматься не хотелось (а платить за настройку - дорого). Ребята в Яндексе естественно это понимали и вот уже несколько последних лет мы видим как упорно Директ превращается всё больше и больше в «черную коробочку», которая легко и быстро настраивается и дает иногда неплохие результаты.

Ну и что будет дальше? (дальнеший текст это мои предположения, так что учитывайте что я могу ошибаться)

А дальше этот тренд продолжится. Уже сейчас мы видим как к нам приходят клиенты, которые без какого либо опыта работы с РК запускают мастера кампаний и получают неплохие результаты. Уже сейчас мы всё больше видим что акцент нужно делать не на скрупулезной работе над ключами и аудиториями, а на объявлениях и креативах.

И к чему это всё приведет?

В первую очередь, я думаю что специалисты в области Я.Директа будут не нужны для проектов, чей бюджет составляет менее 100 т.р./мес. Лучше на таком объеме потратить лишние 20-40 т.р. на рекламу и уделять по 20-30 минут времени на рекламный кабинет каждый день.

Соответсвенно специалисты будут нужны для работы с бОльшими бюджетами, потому что там нужно больше времени уделять РК, а также контролировать масштабирование, которое далеко не всегда идет «строго по плану».

Ну и во-вторых, так как сложность входа в Директ снижается, в него будут заходить всё больше и больше рекламодателей. А это значит, что аукцион и стоимость рекламы будет расти быстрее чем раньше.

Короче, к чему это всё: срочно покупайте акции Яндекса 😃
Ну а если серьёзно — наверно ничего нового. Мир и маркетинг постоянно меняются, и нужно уметь к этим переменам адаптироваться. Всё как всегда 🤦‍♂️
1 минута