Найти тему
1588 подписчиков

Американская легенда


Как и итальянская Riva, Chris-Craft старейшая и легендарная верфь по выпуску быстроходных катеров. Началось все в штате Мичиган в 1874, когда 13-летний Кристофер Смит построил первую лодку. Эти лодки быстро заработали Смиту репутацию мастера, спрос на них вырос, Крис объединил усилия с братом Хэнком и начал производить маломерные суда на постоянной основе. В 1910 основана компания Smith Ryan Boat Company, которая сосредоточилась на создании быстрых и недорогих катеров.
В 1922 компания сменила название на Chris Smith & Sons Boat Company, а в 1927 Джей Смит, сын Криса, был назначен президентом и генеральным директором Chris-Craft. Эту должность он занимал в течение 31 года! Именно под его руководством Chris-Craft стал известен как крупнейший в мире производитель моторных лодок из красного дерева. Как и сейчас, в 20-х годах катера не были дешевыми. 26-футовый Chris-Craft из махагони c 90-сильным мотором Curtis OX5 предлагался за $3200, в то время как 2-дверный седан Ford A – предок советского ГАЗ-А – стоил всего $500. Сегодня же такой катер продается за $150-250 тысяч.
Во время войны Chris-Craft начала строить патрульные и служебные катера для ВМС, а к 1945 было выпущено 12 тысяч военных судов. В начале 50-х компания расширила свою линейку, включив в нее аж 139 моделей моторных лодок, а к 1955 Chris-Craft выпустил свою первую лодку из стекловолокна. 1971 год ознаменовал конец эпохи фанерных катеров, и последней лодкой из красного дерева стала 57-футовая яхта Constellation.
Лет 5 назад в линейке были компактные катера со стационаром вроде Capri 21 и боурайдера Carina 21. Ныне всё. Затраты на постройку таких лодок соизмеримы с расходами на большие катера, а дорого их не продашь. Поэтому в модельном ряде Chris-Craft остались три типа: Launch, Calipso и Catalina, большинство из которых с подвесными Mercury. Эра романтики закончилась, начался просто бизнес.
1 минута