Найти в Дзене
1467 подписчиков

👕 Крупные российские продавцы одежды в прошлом году увеличили выручку. У большинства рост превысил 10%, но есть и более впечатляющие результаты. Ритейлеры активно открывали новые магазины, сказался также и рост цен.



📈 У самого крупного ритейлера — «Спортмастера» выручка выросла на 14%, у Melon Fashion Group (бренды Love Republic, Zarina, Sela, Befree, Idol) и O’stin — на треть. Все они входят в шестерку с выручкой свыше 50 млрд руб. Но лидером роста была сеть Lime: она заработала меньше грандов, зато выручка у нее удвоилась.

🏬 Ритейлеры открывали новые магазины, в том числе занимая площади ушедших международных брендов. Кроме того, на 15-20% поднялись цены на одежду. С падением рубля дорожала одежда из-за границы. Ее было по-прежнему много — и напрямую от производителей, и по параллельному импорту.

Повысить цены позволило и исчезновение сильных зарубежных конкурентов. Например, раньше ритейлерам приходилось считаться с H&M, который старался держать максимально доступные цены.

📉 Но большие инвестиции в открытие новых магазинов и возросшие издержки не дали нарастить прибыль. У игроков из первой шестерки она или выросла незначительно, или снизилась. Например, у «номера два» — Kari чистая прибыль упала почти в 1,5 раза.

💸 MFG, Gloria Jeans и другие уже разобрали освободившиеся площадки. Некоторые ритейлеры даже набрали лишнего и теперь договариваются с торговыми центрами о сокращении площадей магазинов. По прогнозам экспертов, расти очень быстро уже не получится и теперь на первый план выйдет проблема прибыли.


#торговля #бизнес
1 минута