2436 подписчиков
🧎♂️ ПОЧИТАТЕЛИ, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ?
В фильме Терренса Малика «Тайная жизнь» (2019) есть эпизод, в котором иконописец произносит:
— Я побуждаю людей смотреть вверх и мечтать. Они поднимают глаза и думают, что, если бы жили во времена Христа, никогда бы так не поступили. Никогда бы не казнили тех, кого сейчас обожают.
Я изображаю эти страдания, но сам не страдаю. Я зарабатываю этим. Мы просто заставляем сострадать.
Мы создаем почитателей, а не последователей. Но жизнь Христа — это требование. А мы не хотим напоминания об этом, чтобы не видеть, что происходит с правдой.
Грядут темные времена. Люди поумнеют. С правдой не будут бороться, её будут просто игнорировать.
Я изображаю удобного Христа… с нимбом над головой. Как показать то, что не испытал? Когда-нибудь я наберусь храбрости, но… не сейчас. Когда-нибудь я напишу истинного Христа.
Эти слова пронзили меня. Я остановил просмотр фильма и несколько раз переслушал их. Насколько точно и, одновременно, больно…
Не этим ли занимается современная церковь? Созданием почитателей Христа, а не Его последователей? Людей, красиво поющих и профессионально служащих, но при этом живущих только ради своих интересов?
Не этим ли занимаются современные проповедники? Мы призываем сострадать Тому, Кто умер за нас, но в своей жизни избегать любых сложностей. Мы зарабатываем тем, что учим сострадать, но ни в коем случае не страдать самим. Избегать всего, что хоть как-то препятствует нашему комфорту. И мы даже научились видеть в этом волю Божью.
В свое время я задавался вопросом, как немецкая Церковь, Церковь великих богословов и реформаторов, в массе своей так постыдно повела себя во времена Третьего рейха? И как действовали бы современные христиане, если бы всё повторилось? 2022 год сполна ответил на эти вопросы.
Был еще один давнишний вопрос: как бы верующие отреагировали, если бы Иисуса распинали сегодня? В этом году я получил наглядный ответ и на него.
В фильме есть запоминающийся эпизод, в котором жители австрийской деревни совершают крестный ход. Под пение псалмов чинно несут христианские символы. Но жену и дочерей главного героя, оказавшегося в тюрьме за отказ присягнуть нацистскому режиму, встречают враждебно. Им здесь не рады, ведь они «позорят» своих земляков. Они здесь чужие. Так показана разница между теми, кто действительно «несёт свой крест», и обычными участниками религиозной церемонии.
— Твоя жертва никому не поможет, — говорит священник главному герою фильма.
— Я хочу сохранить жизнь, но не ложью, — звучат слова главного героя.
— Весь мир тонет. Ответа нет. Следовать за Ним — безумие, — произносит сосед.
— Лучше пережить несправедливость, чем творить её, — говорит главный герой.
— Нас лишили голоса. Что мы, простой народ, можем? — вопрошает житель деревни.
— Когда отказываешься от мысли выжить любой ценой, на тебя снисходит озарение, — говорит главный герой.
Может поэтому в современной церкви так мало настоящих откровений и озарений? Мы слишком стараемся сберечь свою душу, оттого и теряем её.
Я бы советовал всем посмотреть этот фильм, если вы ещё не видели его. Особенно, моим согражданам. Фильм сложный. Сложный не столько для ума, сколько для сердца. Смотреть его — словно читать непростую книгу. Но кто сказал, что книги или фильмы должны быть простыми? Настоящие произведения, как правило, непростые. Это как вызов. Библия — тоже непростая книга. Но преодолевая их, мы развиваемся и возрастаем. Это меняет нас. А от легких, чаще всего, мало что остаётся.
— Придет время, когда мы узнаем, зачем это, — говорит супруга главного героя.
Однажды мы поймём, что всё пережитое было необходимо для нас. Только так наши жизни смогут изобразить истинного Христа. Особенно во времена, когда правду игнорируют.
3 минуты
11 мая 2024