16 подписчиков
Stellantis значительно расширяет мощности по производству автомобилей на топливных элементах
Цель — к 2030 году производить 100 000 таких автомобилей в год, и в первую очередь легких коммерческих автомобилей. До сих пор Stellantis предлагала приводы на топливных элементах для своих средних и больших фургонов, которые она строит на заводах в Хордайне, Франция, и Гливице, Польша.
В этом году начнется производство более крупных автомобилей в Польше, а вскоре за этим последует разработка в Северной Америке – в частности, версии большого Ram 5500 на топливных элементах
«В ближайшее десятилетие мы ожидаем значительную долю рынка этой технологии, которая может составить до 40% для коммерческих автомобилей», — сказал руководитель водородного направления Stellantis.
Группа, по его словам, рассматривает батареи и топливные элементы как технологии, дополняющие друг друга. На обе технологии будет спрос, и они охватывают разные области применения.
Однако спрос должен расти очень быстро, чтобы производственные мощности Stellantis хотя бы приблизились к объявленным 100 000 единиц в год. Как было недавно объявлено, Stellantis продал всего 350 единиц с момента начала заказов на средние коммерческие автомобили с приводом на топливных элементах в конце 2022 года.
Текущая линейка FCEV (электромобилей на топливных элементах) состоит из четырех технически идентичных моделей двух размеров. Средние фургоны пятиметрового класса представлены Citroën ë-Jumpy, Fiat Professional E-Scudo, Opel/Vauxhall Vivaro и Peugeot E-Expert. Ожидается, что водородные версии будут иметь запас хода до 400 км (версия BEV — около 350 км), но время дозаправки будет значительно короче.
К большим фургонам класса Sprinter относятся Citroën ë-Jumper, Fiat Professional E-Ducato, Opel/Vauxhall Movano и Peugeot E-Boxer. Здесь Stellantis обещает запас хода до 500 км, а у версии с аккумулятором — около 400 км.
#водород #бренды
1 минута
11 мая