Найти тему

#шпоры

📝Блок контроля крена БКК-18 - предназначен для сравнения показаний 3х авиагоризонтов(АГ) по крену, с выдачей световой сигнализации об отказе, при наличии рассогласования, а также для сигнализации момента достижения вертолёта величины предельного крена, установленного выключателем на приборной доске.

Принцип работы БКК-18 основан на сравнении сигналов крена каждого из АГ. Он вычисляет среднее арифметическое значение 3х сигналов и оно считается достоверным значением крена. После вычисления блок начинает сравнивать показания каждого отдельного из АГ со средним арифметическим. При появлении разницы в показаниях какого-либо АГ более 5...9° БКК определяет конкретный прибор и подаёт сигнал об отказе. Загорается одно из трёх табло ОТКАЗ АГ ЛЕВ., ОТКАЗ АГ ПРАВ., ОТКАЗ АГ РЕЗЕРВ.
Если причиной появления рассогласования явилось нарушение питания одного из трёх приборов, то помимо загорания табло, на отказавшем авиагоризонте выпадает красный флажок. При нарушении питания одного из АГ, но при отсутствии рассогласования, на приборе выпадает только флажок, табло не загорается. При появлении рассогласования из за отказа АГ, не связанного с нарушением питания загорится только табло об отказе, без выпадения флажка.
Таким образом, флажок выпадает только из-за внутренней неисправности прибора. А БКК-18 срабатывает независимо от положения флажка, только при появлении рассогласования показаний АГ по крену. Флажок на приборе и красное табло отказа АГ между собой электрической связи не имеет.

1 минута