15 подписчиков
АРХЕТИПЫ И МОТИВАЦИИ ИГРОКОВ
Решил перевести для себя статью об архетипах и мотивациях игроков.
В 2020 году GameRefinery создали классификацию с 8 архетипами игроков, каждому из которых соответствуют определенные уровни 12 Мотивационных драйверов (как они это называют).
Каждый архетип можно отобразить графически, расставив на каждой из осей мотивации соответствующее архетипу значение. Затем, сравнивая данные по мотивациям, которые они видят в играх, с данными архетипами, они находят соответствие: на какой архетип игроков ориентируются разработчики в первую очередь.
Однако, если пойти дальше и сравнить, каким образом в плане мотиваций отличаются между собой игры одного и того же жанра, то можно увидеть, за счет каких мотиваций одни игры популярнее других.
Кроме того, базируясь на этом же подходе и сравнивая игры одного жанра (или даже разные версии одной и той же игры), можно увидеть, как меняются мотивации со временем и определить тренд развития.
В любом случае, методику стоит взять на вооружение. А если вам недостаточно этих картинок, то читайте полную версию перевода тут
В переводе также есть ссылка и на оригинал
Около минуты
10 мая 2024