1456 подписчиков
Россияне пока так и не стали большими поклонниками растительного мяса и молока. С одной стороны, продажи с прошлого года стали расти. Но прогнозы гласят, что даже к 2030 г. на растительные аналоги перейдет не больше 5% потребителей.
Доля тех, кто считает вегетарианство «скорее полезным», с 2018 по 2023 г. уменьшилась с 20% до 13%. Тех же, кто полагает, что такое питание «скорее вредит здоровью» было 39%, а сейчас уже 50%.
💸 Цены не способствуют переходу на растительные заменители, хотя магазины и расширяют ассортимент. За одни и те же деньги обычного зефира во «Вкусвилле» можно купить в 4 раза больше, чем растительного — на отваре из нута. Хотя с приходом российских производителей стало лучше. Растительный фарш Hi Beef от «Эфко» в 10 раз дешевле, чем от царившего раньше на рынке Beyond Meat.
👎 Веганы, выбирающие альтернативную еду, жалуются на скудный ассортимент. В Великобритании еще 10 лет назад можно было выбрать сэндвич: обычный, вегетарианский, веганский, лактовегетарианский. В России такого разнообразия нигде нет и сегодня. А в ресторанах подходящих блюд вместо мяса нет вообще. Их заказывают так редко, что держать их в меню невыгодно.
📈 Но в рознице продажи все-таки увеличились в прошлом году и продолжают расти сейчас. В «Магните» продажи растительных полуфабрикатов в 2023 г. выросли более чем в 1,5 раза и поднялись год к году почти на треть в январе — феврале. У «Вкусвилла» за полгода по март продажи растительного мяса увеличились вдвое. А полюбившейся покупателям растительной вареной колбасы есть даже несколько видов.
Подробнее читайте на сайте.
#торговля #здоровье
1 минута
10 мая 2024