10 подписчиков
Шорт-лист навыков руководителя, на которые необходимо обратить пристальное внимание и целенаправленно развивать:
1️⃣ Обращать внимание на мелочи и детали (чтобы разглядеть проблемы, успехи, риски и возможности в зачаточном состоянии)
2️⃣ Отделять факты от мнения о фактах (различие "твёрдого" и "пустого") и умение принудить другого предоставить факты, а не мнение: управленческое решение принятое на основе фактов более точное и с меньшей вероятностью ошибочное
3️⃣ Перемещаться по ролям (умение с подчинёнными общаться в разных ролях и осмысленно перемещаться между ними в зависимости от ситуации):
— коллега-коллега (делиться профессиональным опытом, слушать обратную связь)
✔️ руководитель-подчинённый (вырабатывать решения и добиваться их выполнения, не давая подчинённому садиться на шею, требовать выполнения задачи)
✔️подчинённый-руководитель (крайне важно, когда речь о выполнении действий в рамках процессов, где руководитель - исполнителя некоторых частей, а подчинённый - ответственный за процесс)
✔️ учитель-ученик (для того, чтобы быть наставником для своих подчинённых)
✔️ ученик-читель (для того, чтобы выслушать экспертное мнение ну и конечно же перенять лучшие практики)
4️⃣ Отличать "сотрудничество" от "борьбы" и переводить человека из состояния борьбы в состояние сотрудничества (разные управленческие методы и приёмы применяются в зависимости от того борется ли с вами человек, или сотрудничает)
5️⃣ Видеть область ближайшего развития человека (позволяет построить систему развития для подчинённых и предупредить риски)
6️⃣ Отличать случайности от тенденций (позволяет составить более реалистичные прогнозы и принять более точные управленческие решения)
P.S.: Поделитесь, какой навык из списка считаете наиболее важным? Какой считаете нужным добавить?
Желаю продуктивных рабочих дней и приятных, наполняющих силами выходных! 👋
#навыкируководителя
1 минута
10 мая