Найти тему

Шорт-лист навыков руководителя, на которые необходимо обратить пристальное внимание и целенаправленно развивать:


1️⃣ Обращать внимание на мелочи и детали (чтобы разглядеть проблемы, успехи, риски и возможности в зачаточном состоянии)

2️⃣ Отделять факты от мнения о фактах (различие "твёрдого" и "пустого") и умение принудить другого предоставить факты, а не мнение: управленческое решение принятое на основе фактов более точное и с меньшей вероятностью ошибочное

3️⃣ Перемещаться по ролям (умение с подчинёнными общаться в разных ролях и осмысленно перемещаться между ними в зависимости от ситуации):
— коллега-коллега (делиться профессиональным опытом, слушать обратную связь)

✔️ руководитель-подчинённый (вырабатывать решения и добиваться их выполнения, не давая подчинённому садиться на шею, требовать выполнения задачи)

✔️подчинённый-руководитель (крайне важно, когда речь о выполнении действий в рамках процессов, где руководитель - исполнителя некоторых частей, а подчинённый - ответственный за процесс)

✔️ учитель-ученик (для того, чтобы быть наставником для своих подчинённых)

✔️ ученик-читель (для того, чтобы выслушать экспертное мнение ну и конечно же перенять лучшие практики)

4️⃣ Отличать "сотрудничество" от "борьбы" и переводить человека из состояния борьбы в состояние сотрудничества (разные управленческие методы и приёмы применяются в зависимости от того борется ли с вами человек, или сотрудничает)

5️⃣ Видеть область ближайшего развития человека (позволяет построить систему развития для подчинённых и предупредить риски)

6️⃣ Отличать случайности от тенденций (позволяет составить более реалистичные прогнозы и принять более точные управленческие решения)

P.S.: Поделитесь, какой навык из списка считаете наиболее важным? Какой считаете нужным добавить?

Желаю продуктивных рабочих дней и приятных, наполняющих силами выходных! 👋

#навыкируководителя
1 минута