Найти в Дзене
1469 подписчиков

☕️ В кофейном бизнесе, кроме классических кофеен, развиваются два противоположных направления. Это кофе «с собой» и кофе спешелти для гурманов. Исполнительный директор сети Coffee Like Дмитрий Плетнев в колонке для Shopper’s рассказал, почему на рынке есть место и тому, и другому, чем кофе по 400 руб. за небольшую чашку отличается от обычного и отчего мы станем пить меньше арабики.


🔸 Привычка брать кофе навынос или заказывать доставку получила распространение во время пандемии. Затем оказалось, что кофе «на бегу» очень удобен белым воротничкам, студентам, туристам и вообще многим городским жителям. В прошлом году рынок кофе с собой в России достиг почти 103 млрд руб.

🔸 Этот формат выгодно развивать по франшизе. Предпринимателям-одиночкам трудно. Им не купить подорожавшие в 1,5 раза зерна по приемлемой цене и не справиться с хромающей логистикой. Их вытесняют крупные игроки. В России работает уже больше 100 франчайзинговых сетей, продающих кофе с собой.

🔸 Но с ростом культуры потребления кофе становится больше и любителей изысканного вкуса. Им не жалко выложить 7000 руб. за килограмм кофе или 400 руб. за удовольствие выпить чашечку в кафе. Конечно, если он сварен из зерен специальной обжарки, выращенных на высокогорье и желательно на вулканических почвах. Поэтому спешелти устоял даже в кризис. Тем более, что появились удобные капсулы и дрип-пакеты.

🔸 В 2023 г. на рынке стало много робусты. Поставки кофе и так не успевают за растущим спросом по всему миру, а тут еще плантации арабики пострадали от погодных катаклизмов. Российские производители кофейных смесей используют более дешевую робусту все чаще, хотя дорожает и она. Раньше доля робусты в блендах составляла 20%, сейчас — уже 40—70%. И тенденция сохранится.

🔸 Из хороших новостей. Поскольку в Россию кофе везут из равнодушных к санкциям Вьетнама, Бразилии, Индии, Колумбии, отечественные компании уже восстановили логистику. Так что перебоев в поставках не ожидается.

Полностью колонку читайте здесь.

#торговля #бизнес
1 минута