1918 подписчиков
Управленческий баланс — один из главных отчетов собственника. С помощью него можно увидеть реальное состояние бизнеса: приносит ли он прибыль или работает в убыток.
Какую информацию собственник узнает из отчета
📌 Как распределяются деньги внутри компании. Баланс покажет, чем владеет компания, сколько денег на счетах или в кассе, а сколько заморожено в дебиторке, товарных запасах, оборудовании, недвижимости и других активах.
📌 Что происходит с рентабельностю капитала и обязательствами. Отчет покажет эффективность вложений и происхождение активов. Также из баланса видно, что происходит с обязательствами, за счет каких средств существует компания — собственных или заемных.
📌 Эффективно ли работает бизнес. Балансовый отчет покажет, растет ли капитал компании, какая есть задолженность, сколько средств в обороте, нужно ли привлекать финансирование для роста.
Баланс помогает собственнику принимать решения с опорой на достоверные цифры, чувствовать уверенность в будущем и управлять бизнесом без стресса.
Из чего состоит баланс
Структура отчета включает 2 блока: активы и пассивы.
Активы показывают, чем владеет компания. Например, деньги в кассе и на счетах, недвижимость, оборудование, складские запасы, долги контрагентов.
Пассивы показывают, на какие деньги все это было куплено. Например, собственный капитал, кредит, деньги клиентов.
В ПланФакте управленческий баланс формируется по принципу двойной записи — каждое действие автоматически отображается в активах и пассивах. Поэтому они всегда равны между собой. Если активы и пассивы не сошлись, нужно проверить отчеты ОПУ и ДДС на достоверность.
Где работаете с Балансом?
❤️ — в ПланФакте
👍 — в Excel или других таблицах
🤔 — в других сервисах
😱 — пока нигде
Контролировать состояние бизнеса поможет балансовый отчет в ПланФакте.
1 минута
27 апреля 2024