Найти тему

И так завтра - Вербное воскресенье. Нет, не так. Этот праздник имеет более важное и красивое название: Вход Господень в Иерусалим. И очень жаль, что пушистая веточка его затмила.


Ладно. Оставлю деревце в покое, его и так нещадно ломают. Что же уникального в этом вхождении? Христос въезжает в Иерусалим именно в тот день, в который по иудейской традиции выбирался агнец для заклания в честь пасхи.

Он тот самый Агнец - жертва за все человечество. Цель Его земной жизни - заклание. И Он приближается к «финишу» этого, спасительного для нас, но кровавого для Него, «марафона».

Толпа встречает Христа как Царя, который решит её земные проблемы. А Он едет, как «Агнец пред стригущим его безгласен». Он едет на ослике, скорбя и плача, не о предстоящих муках, а о нас, через несколько дней вопиющих: «Да будет распят!».

Он знает, что мы так будем кричать и вступает в эти страшные дни без раздумья.

Да, впереди кровавый пот гефсиманской молитвы, впереди предательский поцелуй Иуды, терновые шипы «царской короны» и неподьемная ноша креста. А сейчас радостные рукоплескания и пальмовые устилания толпы, которая потом разочаруется в Нем.

Проходит почти две тысячи лет, а ничего не меняется. Мы придумываем себе бога. Наделяем его удобными для нас качествами. Ждём от него исполнения желаний по мановению вербной палочки. И когда оказывается, что он не слушает нас, разочаровываемся. Но это не тот бог.

Христос другой. Он не удобный. Да, Он отдающий себя на заклание. Да, Он абсолютная любовь. Но Он и Свет не терпящий ни какой тьмы. Ему не нужны пальмовые ветки без нашего сердца. Именно сердце Ему необходимо. Наше сердце и готовность идти за Ним на Голгофу.

В воскресенье Он входит в Иерусалим и если вы придете встречать Его, а не свои иллюзии, то Он действительно будет искать глазами именно вашу вербочку.

1 минута