Найти в Дзене
961 подписчик

Инновационный двойной рэтчет в центре патентного скандала!

Немцы Qvist и китайцы Elitewheels умудрились придумать практически идентичный дизайн.

А дизайн-то более чем интересный, за счёт использования двух приводящих звёзд на барабане, расположенных с двух сторон от ответной звезды втулки со смещением зубчиков на пол шага, получается механизм с вдвое меньшим холостым ходом при сохранении большого размера зубчиков храповика.
Система обещает повышенную надёжность, так как даже в случае срыва зубцов с одной стороны, вторая продолжит функционировать.

В 2022 году на Евробайке Qvist показали втулку со 128 зацепами, на недавней выставке Sea Otter Classic 2024 Elitewheels представили втулку со 120 зацепами. На фото с разрезом видно, что технологии и правда слишком подозрительно похожи.

Директор Qvist Роман Элснер полагает, что случившееся не совсем случайно, так как они подали заявку на патент в декабре 2021 в Германии, показали прототипы новой технологии на Евробайке в 2022 году в июле, а затем уже в сентябре 2022 кто-то подал патент на очень схожую систему в Китае. Затем в декабре 2022 заявка на патент Qvist стала публичной и была распространена на территории Европы, Соединенных Штатов и Китая.
Однако в 2023м Elitewheels купили лицензию на использование китайского патента и начали работу над своими втулками с механизмом, который назвали Helical Dual Ratchet System.

Смех в том, что заявка Qvist на патент, поданная в конце 2021 года, до сих пор висит в статусе заявки, а китайский патент второй стороной уже получен.

Роман Элснер говорит, что прежде чем реализовать идею в виде коммерческого продукта они тщательно изучили рынок на предмет, не подавал ли кто подобных патентов и намекает, что Elitewheels этого опрометчиво делать не стали.

Дальнейшее во многом зависит от того, получат ли свой патент Qvist, тогда в Китае окажется два конфликтующих патента на практически идентичные технологии.

В США и Европе для Qvist всё будет проще, так как Elitewheels (точнее те, у кого они купили права) не подавали патент за пределами Китая.

На данный момент обе компании уже вышли на контакт и всячески пытаются урегулировать ситуацию. Elitewheels временно приостановили продажи колёс Drive Helix с данной системой в Германии.

Зачем это вообще может быть нужно? Храповые механизмы в задних втулках зарекомендовали себя очень надёжными, если не вспоминать сложный старт облегчённых DT Swiss EXP, однако в них довольно сложно сделать маленьких свободный ход. Недавно DT Swiss представили втулки с увеличенным храповиком с 90 зацепами, правда это решение получилось довольно тяжёлым.

Интересно, к чему всё придёт, но в любом случае, идея такого механизма выглядит привлекательно!
2 минуты