10,5 тыс подписчиков
Продолжим тему майских картин Станислава Жуковского, поднятую на прошлой неделе в заметке с "чистым пейзажем". Эту формулировку активно использовал советский искусствовед Михаил Горелов, рассказывая нам о творчестве художника в 1910-х годах. Он разделил работы Жуковского на три тематических цикла: чистые пейзажи, усадебные и парковые. Перед нами пример из второго цикла, о котором искусствовед писал:
"Жуковский постигал усадебную природу и архитектуру не только непосредственно, но и через приобщение к живописному наследию русских художников первой половины XIX века. И, может быть, не случайно места его творчества в Тверской губернии часто совпадали с местами пребывания А.Г. Венецианова и его учеников.
В усадебных пейзажах Жуковского сильнее всего выразилась связь «природного» и «человеческого» начал, и, может быть, поэтому эти произведения передают наиболее проникновенно лирическое настроение. Кажется, что природа и архитектура живут одной жизнью, находясь в вечном процессе обновления и представая перед зрителем каждый раз по-иному прекрасными."
Интересная мысль о связи "природного и человеческого", не правда ли, уважаемые читатели? Эту гармонию и сейчас можно отыскать где-то в загородных парках, быть может, в деревнях, но вот в городах уже вряд ли, особенно если речь идет о крупных мегаполисах... Впрочем, даже живя в них, всегда можно "зацепить" частичку этой гармонии приобщаясь к живописи, например, к такой, что перед нами сегодня.
"Старая усадьба. Май", С.Ю. Жуковский, 1910. Художественный музей Белоруссии, Минск.
1 минута
20 мая 2024
133 читали