4 подписчика
…Жутковато-веселому безумию, разразившемуся в итальянской комикс-индустрии 70-х, нет аналогов в истории этого вида искусства, и даже закаленные поклонники японской манги и эро-гуро будут шокированы, увидев нецензурированный вариант среднестатистического fumetto 70-х годов (не говоря уже о том, что техника рисунка итальянцев на порядок разнообразнее японских аналогов). Одна за другой выходят серии комиксов, демонстрирующие редкую изобретательность по части сексуальных перверсий, убийств и садизма. Огромной популярностью пользуется начавшаяся в 1971 году серия «Загробный мир» («Oltretomba»), к созданию которой приложили руку будущие классики итальянского комикса Леоне Фролло и Мило Манара. Жанр этого комикса невозможно определить иначе, как «порнохоррор», а его успех породил два ответвления: «Oltretomba gigante» и «Oltretomba colore».
Не только дерзкое нарушение всевозможных табу составило международную славу fumetti. Большое значение имела также изощренная техника рисунка итальянских художников, — что, впрочем, не выглядит особенно удивительным, учитывая исполинскую традицию Италии
в области изобразительных искусств. В комиксах 60-х тамошние художники еще иногда пытались имитировать аскетичный стиль американских аналогов, но с каждым годом fumetti становились все более барочными по духу. В комиксах 70- годов, например, можно обнаружить немало
визуальных цитат (часто пародийного характера) из классических картин и фресок — от Джотто до Караваджо. Но даже и без знания этого обстоятельства, трудно не удивиться композиционной сложности и драматической выразительности рисунка даже в не самых знаменитых fumetti
той эпохи.
Из статьи «Революция в формате pocket-book», журнал «Лаканалия», Дмитрий Комм, 2010
1 минута
26 апреля 2024