2695 подписчиков
Можно ввести особую метрику наблюдения за обществом - с какой скоростью, например, в месяцах и днях, мемы и какие-то явления доходят до первоклассников. Очень наглядно.
Вот недавно сын вдруг, вернувшись из школы, заставил колонку "Алису" шариться в прослушанной музыке, пытаясь найти "ну эту, песню, там еще күздә күз". Ага, подумал я! Но он так и не сдал причину, почему вдруг захотел ее послушать прямо сейчас, тогда как во времена популярности песни у взрослых имел возможность слушать хоть до посинения. Однако тогда она не казалась чем-то сверхпривлекательным.
Но причина есть. Несмотря на крайне доверительные отношения меня с ним, доверительность заключается в том, что он транслирует мне все идеи и интересы. Но не калькирует мои, хоть я свои и не скрываю) Значит, есть уже и в таком возрасте вполне конкретные источники, релевантная группа, мнение которой провоцирует переосмыслять свои взгляды. Кто уж они, одноклассники или блоггеры, тут хз.
И какое отличие от взрослых, которые, напротив, с какого-то момента ищут внешнюю информацию под свои внутренние лекала, и отсекают, напротив, людей, которые принесут что-то иное )
Около минуты
26 апреля