30 подписчиков
Стоит ли рассылать спам?
К нам в агентство регулярно обращаются с просьбами запустить рассылку по "базе компаний". Базы эти иногда есть, иногда их нужно спарсить-найти... Объединяет эти заказы одно: мы их, естественно, не берём. Потому что это спам, а спам мы не рассылаем.
А почему не берём?
1️⃣ Это нарушение закона. И пусть у нас пока что редко штрафуют за рассылку спама по электронной почте, портить имидж компании и связываться со спамом я не хочу.
2️⃣ Это другая механика. Официальные рассылки отправляются через специальные сервисы. Сервисы для рассылки спама тоже есть, но обычно те, кто активно его рассылают, имеют собственные сервера, IP-адреса и т.д. В общем, это больше техническая задача, чем творческая.
3️⃣ Это другая специфика. Я люблю красивые письма, интересные идеи, прикольные механики. А спам — это минимум фантазии: основная задача даже не в том, чтобы убедить получателя что-то сделать, а в том, чтобы обойти спам-фильтры.
4️⃣ Это другие клиенты. Мы — за честный, экологичный, законный бизнес. И клиентов предпочитаем таких же. А если наши отношения начинаются с нарушения закона, то о какой экологичности можно говорить?
5️⃣ Это ненадолго. Эмейл-маркетинг — всегда работа в долгую. Стратегия, цепочки, прогревы, работа с базой... А спам — попытка по-быстрому срубить денег, без выстраивания отношений с подписчиками. Нам это не интересно.
Значит, спам вообще не имеет права на жизнь? На мой взгляд — да. Но если очень хочется отправить письма по "базе компаний", то хотя бы предложите получателям не заявку отправить или что-то купить, а подписаться на вашу официальную рассылку. Пользы будет больше!
#мысли #лайфхаки
1 минута
26 апреля 2024