596 подписчиков
Когда-то, до Первой Мировой войны, кинопромышленность Франции доминировала в мире с долей рынка 90%. После же Второй Мировой французское кино пребывало в упадке, требовало инвестиций и господдержки. Спасение виделось во введении ограничений на прокат зарубежных картин. Но нет.
«28» мая 1946 г. в Вашингтоне было подписано соглашение Блюма-Бирнса. Французское правительство обязалось с «1» июля 1946 г. снять все действовавшие ограничения на показ иностранных фильмов. Более того, вводились квоты: французские фильмы на территории Франции могли показываться только 4 недели в каждом квартале (30% дней)! Никаких ограничений на фильмы из США Франция обязывалась не накладывать.
Голливуд принялся экспортировать в Европу фильмы, создающие положительный образ США. В обмен Франции простили внешний долг в размере 2.6 млрд долларов. Председатель правительства Блюм говорил: «если высшие интересы Франции того требуют, я без колебаний пожертвую всей французской киноиндустрией».
И таки пожертвовал. В течение года кинопроизводство во Франции упало ещё на 50%. Американские картины быстро захватили половину всего французского проката. Схватившись за голову, французы в 1948 г. выторговали пересмотр части положений соглашения и ввели налог на кинопрокат, из которого и по сей день финансируется национальное кинопроизводство. Эта система финансирования кино считается одной из лучших в мире, французы очень ей гордятся. Однако доля своих фильмов во французском прокате так и колеблется от 30% до 40%, а Голливуд по-прежнему заполоняет чарты.
А в России по итогам 2023 г. доля сборов отечественных фильмов увеличилась до 60%. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
1 минута
26 апреля