Найти тему

Статья понравилась, называется «Гештальт-терапия: деконструкция в диалоге».


О связи гештальт-терапии и деконструкции.

Автор Елена Захарова, я ее не знаю.

Полный файл - следующим постом.

Цитата:

«В этом смысле процесс терапии является не анализом какой-то данной проблемы, а перформативным действием, творением реальности заново здесь и сейчас.

В этой точке повторение становится различием, в смысле differance
Ж. Деррида, которое все несет, все различает, расставляет элементы, но не открывает единственно правильного и заранее заданного.

Терапия как деконструкция текста жизни самости оставляет место пустоте, ничто.

Это «некоторая начальная точка открытости и простора после сказанного, момент начала совершенно новой истории» [4, с. 15].

Действительно, как только вводится концепт деконструкции, все оппозиции метафизики, которые мечтал нивелировать Ф. Перлз (означающее/означаемое, чувственное/умопостигаемое...; речь/язык...; пространство/время; пассивность/ активность и т.д.), становятся иррелевантными и возвращают к сокровенному смыслу - тому, что Ж.
Деррида именует «трансцендентальным означаемым» и до чего никогда не доходит деконструкция.

Недосказанность и простор есть одновременно и недостаточность.

Опыт переживания никогда не может быть до конца понят, но только нормализован (ознаменован), выражен в понятиях.

В гештальт-терапии происходит работа с понятиями, через которые клиент выражает переживание, и именно через этот процесс преодолевается отчуждение Эго как устойчивой системы представлений человека о себе, от «внешней реальности».

Становится возможной интеграция «внутреннего» и «внешнего» поля границы самости, так как каждое понятие выводит на свет некий невыразимый предел опыта, который остается до конца невысказанным, но деконструируется, то есть в процессе выражения обретает новый смысл.

Для самого человека тот же самый опыт может по значимости стать принципиально иным»
1 минута