Найти в Дзене

Как научить незрячего ребёнка находить предметы среди множества других?


🤩 Наконец-то у Димы получилось!!!

Несмотря на то, что Дима знает тактильно достаточно много разных предметов, он не мог выполнить задание: найти определённый предмет в коробке среди других предметов.

Например, на просьбу найти в коробке ложку, просто доставал первый попавшийся предмет.

При этом, Дима точно знает, как выглядит ложка. Соответственно, с сортировкой тоже были проблемы.

Задача решилась поэтапно:

1️⃣ Этап 1. Дима просил какую-то игрушку (например котика), мы вместо него давали ему, например, шарик и спрашивали:
— Это котик?
— Нет
— А что это у тебя в руках?
— Молчание
— Это шарик (отвечали за него)

И так до получения долгожданной игрушки в этом алгоритме проходили несколько разных простых предметов. Каждый день по 5-6 раз.

‼️ Знать предмет тактильно и называть его, это не само собой разумеющееся действие. На это ушло несколько недель. Это был самый длительный этап.

2️⃣ Этап 2. Дима стал сам называть предмет в руке. Без нашей подсказки.

3️⃣ Этап 3. В коробке размещали только 2 знакомых предмета, из которых нужно было достать тот, который мы просили.

Сейчас Дима находит нужный предмет среди множества. Осознанно.

🫶 Подписывайтесь, где вам удобно:
👉🏻 Телеграм https://t.me/+mNY-JHUwP4o2Y2Uy
👉🏻 Инстаграм https://www.instagram.com/tiflomama
👉🏻 ВКонтакте https://vk.com/tiflopedagog_elena_petrova
👉🏻 Консультация в WhatsApp https://wa.me/79219534240
👉🏻 Канал Дзен dzen.ru/tiflopedagog_elena_petrova

🚀 #тифлопедагог #тифлопедагог_онлайн #тифлопедагог_удаленно #дефектолог #слепыедети #незрячиедети #незрячийребенок
Как научить незрячего ребёнка находить предметы среди множества других?   🤩 Наконец-то у Димы получилось!!!
00:19
1 минута