Найти тему

Про планирование продаж и финансовую модель


Сейчас занимаюсь составлением плана продаж по каждому артикулу. Это очень важно делать для любых товаров. Планирование сформирует понимание очень важных показателей:
- сколько денег нужно для старта
- сколько потребуется привлечь новых денег (сразу думаем где их найти, чтобы быстро получить когда они действительно будут необходимы)
- какое количество товаров планировать закупать на первый и последующие месяца (сразу выстраивать стратегию производства или закупок у поставщиков)
- точки входа и выхода (очень важно поставить себе флажки, чтобы зайти вовремя и выйти вовремя. Если товар имеет небольшой процент выкупа, то нужно сделать поправку на то, что после окончания сезона он еще будет возвращаться обратно на склады)

Сам план строим исходя из анализа:
- конкурентов (прдажи в прошлом году, текущие продажи, как изменилась конкуренция)
- рынка (какой обьем рынка был в прошлом году, и ориентировочный объем в текущем году с учетом роста или падения)
- просчитываем коэффицент сезонности (можно посмотреть по ключевым запросам в сервисах аналитики, в каком процентном соотношении они менялись от месяца к месяцу)
- планируем цену на каждый месяц исходя из индекса (на пике сезона будет высокий спрос, поэтому наценку на товар можно увеличивать)

Далее привязываем планируемые показатели к финансовой модели и смотрим на сколько прибыльно будет идти торговля в каждый месяц. Здесь сразу анализируем какие показатели можно будет подкрутить, чтобы увеличить чистую прибыль.

И самое сложное это следовать намеченному плану и выставленным показателям.

Очень интересно как вы строите план продаж и считаете фин модель? Делитесь в комментариях 👉
1 минута