Найти тему

🔠🔠🔠🔠🔠 🪭


ПОЧЕМУ БИЗНЕС ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ ЕЩЕ НЕ ЗАХВАТИЛ РОССИЙСКИЙ РЫНОК?

Два года назад прогнозы о том, что в России «скоро всё будет китайское» - инвестиции, девелопмент, технологии, ритейл, логистика, гостиницы, рестораны, товары и услуги – появлялись практически ежедневно. Однако в итоге на рынке коммерческой недвижимости китайский бизнес оказался самым осторожным, и не только с громкими, но и с любыми выходами пока не спешит. 🤷‍♀

Макроэкономические показатели фиксируют рекордный рост товарооборота между Россией и Китаем год от года. Очевидно, что отток зарубежных компаний из недружественных стран открыл перспективы для китайских инвестиций в различных направлениях. 🌐

Однако, активность китайских компаний в аренде или покупке площадей коммерческой недвижимости пока остаётся минимальной. В сделках офисной недвижимости их доля за 2022-2023 гг. в среднем составила чуть менее 1% от годового объёма спроса. Из крупных сделок можно отметить аренду более 4 тыс. кв. м компанией Chery офиса в БЦ «Метрополис» в I кв. 2023 г., далее в том же году компания расширилась ещё на 3 тыс. кв. м.

В сегменте торговых центров – выход на российский рынок двух китайских брендов: Anta Sports и Li-Ning – 5% от общего числа брендов, вышедших в 2022-2023 гг. На складском рынке стоит отметить крупную арендную сделку компании Haier в PNK Парк Домодедово – 61 тыс. кв. м. 💥

10 реакций и опубликую мои размышления на этот счёт 🔽
🔠🔠🔠🔠🔠 🪭  ПОЧЕМУ БИЗНЕС ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ ЕЩЕ НЕ ЗАХВАТИЛ РОССИЙСКИЙ РЫНОК?
1 минута