Найти тему
16 подписчиков

Подросток


Об этом периоде со стороны психоанализа можно думать как об одном из важнейших этапов психологического созревания индивида.

Родителям можно надеяться, что структура личности их ребенка по завершении этого периода принимет стабильный, интегрированный характер при благоприятном исходе. Тогда такая личность сможет строить здоровые любовные отношения, адекватно выражать свои эмоции, обладать стабильным ощущением себя, ощущать гармонию внутри и т.д.

Главными на этом этапе становятся понятия влечений, психических защит, конфликтов, дефицитов, др.

Какие стоят задачи перед подростковым возрастом?

🔹образование социально приемлемого, реалистичного Супер-Эго, как структуры ценностей, идеалов, внутренних норм;

🔹психологическое приспособление к половой зрелости;

🔹развитие интегрированного чувства себя (включая полоролевую идентичность);

🔹психическое отделение от родителей и отказ от них как от главных объектов любви

До подросткового периода родители (или лица, выполняющие их функции) в жизни ребенка используются ребенком как дополнительное Эго (как Эго напрокат), потому что сам он еще эмоциаонально и когнитивно незрел.
До определенного возраста родители служат также и Супер-Эго ребенка.

Дилемма в том, что в подростковом периоде для того, чтобы стать «взрослым» , подростку нужно как бы отказаться от всех этих родительских «прокатных услуг» и перейти на образное «самообслуживание». Сделать это вовсе не просто. Бушуют противоположные тенденции.

С одной стороны, влечения, аффекты настолько интенсивны, что кажутся невыносимой нагрузкой для эго подростка без нарушений предписаний супер-Эго.
С другой стороны, весь путь, проделанный до подросткового периода и давший развитие, как бы толкает на автономию.

Таким образом, образуется конфликт – возрастающая потребность в родителях и потребность отделения от них.

Запись на консультацию по ссылке

#шейхо_psycolab
#детиродители_psycolab
Подросток  Об этом периоде со стороны психоанализа можно думать как об одном из важнейших этапов психологического созревания индивида.
1 минута