Найти в Дзене
32 подписчика

Логопед ON-LINE.

Наша жизнь в каком-то смысле разделилась на «ДО COVID-19» и «ПОСЛЕ COVID-19». Это коснулось на столько многих сфер нашей жизни, что бесполезно даже пытаться перечислять. И раз уж это коснулось таких сфер как медицина и образование, то конечно, коснулось и логопедии.
Мы несколько месяцев занимались с детьми в режиме онлайн и некоторым логопедам было очень тяжело перестроиться в этот формат. Но мы все в той или иной степени приспособились. У меня сформировалось собственное мнение за это время, и я хочу поделиться им с вами (оно не является истиной в последней инстанции и вы можете быть с ним не согласны, но моя коллега его разделяет и поэтому оно тут и оказалось).
Несомненно, у этого формата есть плюсы:
• Стоимость ниже;
• Ехать никуда не надо;
• Домой никого звать не надо;
• Если изменились планы отменить занятие гораздо проще;
• Ребенок может заниматься из любого места, где есть интернет;
• Мама может заниматься домашними делами, а не сидеть в коридоре развивающего центра;
• Если в городе нет квалифицированного логопеда, у которого есть окошка для занятий с Вашим ребенком, то Вы можете воспользоваться услугами логопеда из любого другого города.
Теперь давайте поговорим о минусах:
• Нет тактильного контакта специалиста и ребенка;
• Ребенок на своей территории и если он не замотивирован на занятие, то может баловаться и не слушать специалиста;
• Логопедический массаж, если он нужен должна делать мама (тогда домашние дела отменяются);
• Если у ребенка не получается выполнить артикуляционное упражнение и ему необходима механическая помощь, то времени на то, чтобы объяснить маме как помочь будет в пять раз больше, чем если бы логопед был рядом и помог сам;
• Ребенок не может взаимодействовать с игровыми предметами и значит, мы не можем задействовать ни тактильные ощущения (тактильную память), ни обонятельные.
• Моторные упражнения мы тоже можем подключать только те, которые ребенок способен повторить глядя на экран, без физической помощи или с помощью мамы (опять готовка ужина отменяется).
• Если мы говорим о школьном возрасте, то ребенок в школе мог выполнять задания на компьютере, делать ЦДЗ на компьютере, теперь у него на компьютере занятие с логопедом, а после этого его ждет компьютерная игра и наше экранное время растет в геометрической прогрессии.

Вывод: у занятий в этом формате, несомненно, есть плюсы, и если Вы живете в маленьком городе или деревне, то лучше хороший логопед онлайн. Если ребенок часто болеет, то для эффективности посещаемости занятий лучше выбрать эту форму.
Если ребенку надо поставить 1-2 звука к школе, этот метод вполне может подойти. Сейчас много способов сделать логопедическое занятие ярким и интересным.
Если Ваш малыш не говорит (а если у него есть проблемное поведение, то тем более), то не стоит выбирать формат ON-LINE.
Физический контакт, различные сенсорные стимулы, объемные игрушки, возможность попрыгать с логопедом и помахать руками, получить от него поощрение в виде жетона, наклейки, обнимашек: всё влияет на эффективность занятия.
Что лучше для Вашего ребенка решать Вам, а мы подкинем вам почву для размышлений.

#логопед #ONLINE #занятияслогопедом
2 минуты