21,3 тыс подписчиков
Вадим Степанов: КУРС ОКАЗАЛСЯ БОЛЬШИМ, ЧЕМ НАУКА О ТОМ, КАК НАПИСАТЬ РОМАН.
Свой первый рассказ я написал лет двадцать назад, интуитивно, не задумываясь о драматургии, сюжете, героях. Просто возник образ - зарисовка, и я взял героев и создал условия, чтобы они оказались внутри этой экспозиции. Тогда я совсем не думал, что это и зачем. Кто бы знал, что сочинение историй станет главной страстью моей жизни. Когда я задумался о том, чтобы повторить этот опыт, я понял, что совсем не понимаю, как это делается и с чего начать. Это было время без интернета, в провинции, в окружении людей, которые находились весьма далеко от всего этого творческого мира. Но мне повезло, и я встретил человека, который поддержал мое начинание и стал первым читателем моих наивных опусов.
Не бросив писать, я продолжил искать все, что только может помочь мне освоить эту непростую науку - сочинительство. Мне хотелось писать о людях, об их эмоциях, отношениях. Но все получалось как-то коряво и неестественно. И тут у меня появился комп, да не просто 800 целерон, а аж с выходом в интернет. Правда, это был диалап (заканчивай сидеть в своем интернете, мне позвонить надо), и скорости не позволяли уж очень разойтись. Но первое, что я нашёл — это сайты самиздата и ЖЖ. И вот в ЖЖ, я встретил Александра Молчанова, который много писал про то, как строить сюжет, чем наполнить произведение, как делать интересно. Правда, это все больше было про сценарии, но я чувствовал, что это то самое, что я ищу. Благодаря его "Букварю сценариста" я написал первую большую историю. И, конечно, потом следовал за ним по другим соцсетям, где Молчанов щедро делился знаниями, а порой и целыми главами книг. К слову, его книгу "Пишется" я прочитал именно так, по главам в ЖЖ. Я пробовал участвовать в бесплатных уроках, которые часто проводятся его сценарной мастерской и позволяют попробовать себя в роли сценариста. Но было внутреннее убеждение, что хочется писать именно романы. Сейчас я, впрочем, не столь категоричен, и возможно пойду к нему учиться именно сценарному ремеслу. Потому что вижу возможность продолжать рассказывать истории людям, посредством такой формы.
И все же, когда я увидел, что Молчанов набирает на курс "Роман", я сразу загорелся идеей пройти его. К тому моменту у меня уже было написано несколько книг, в создании которых я в том числе уже использовал наработки из Букваря сценариста и других книг Молчанова.
Но курс оказался гораздо полезнее книг. Нахождение в среде людей, которые, как и ты горят желанием написать роман, очень стимулирует. Социальная поддержка работает и это тоже часть методики курса. Есть задания, есть проверки, есть отчёты о количестве знаков. Это крутое ощущение, словно ты уже не один в пустыне со своими мыслями и переживаниями, а с тобой твои люди, которые понимают и поддерживают. В какой-то момент, когда книга понеслась вперёд сама, такая активная поддержка уже не нужна была, но на начальном этапе ее воздействие невероятно помогало.
На самом курсе, Александр рассказывал не только о том, как писать книги, но и как их продавать и продвигать. Он увлекательно и с примерами реальных кейсов показывал, как это работает. Не замыкался в рамках какой-то одной формы, демонстрируя нам примеры и других моделей. Его курс оказался чем-то большим, чем наука о том, как написать роман. Он пытался открыть в нас самих источники, которые помогут в написании истории. Так, совершенно неожиданно для себя, я открыл, что фантастика для меня не самое главное. Оказывается, я люблю драмы. Неожиданный инсайт, который случился уже на первых занятиях. Но ценней всего, конечно, это обратная связь. Александр оперативно и развернуто отвечал на вопросы, читал и корректировал текст по ходу написания книги, подсказывал, приободрял. Это очень ценно. Это личное участие в каждом проекте.
По итогу можно сказать, что нас учили даже не просто писать книги, а писать их легко, с удовольствием, с уважением к ресурсам и своему детищу. Я закончил роман и очень надеюсь, что его издадут. Но это не главный бонус завершения обучения на курсе. Главный в том, что теперь не страшно браться за новую книгу.
3 минуты
25 апреля