68 подписчиков
Увеличенные, уменьшенные аккорды, целотонная гамма, гамма тон-полутон, тритоны – все они звучат неестественно и потусторонне.
Дело в том, что слух ориентируется на естественное звучание, данное в обертоновом звукоряде, в основанных на нём гаммах и аккордах. Симметрия в вертикали, составление гаммы из одних и тех же двух-трехзвучных последовательностей тонов и полутонов воспринимается как наиболее неестественное. Вместо естественной обертоновой математики, непосредственно и неосознанно воспринимаемой, перед слухом предстаёт откровенная и формальная симметрия звуковых последовательностей. Физически обоснованное
деление вибрирующей материи на два, три и более отрезков заменяется формальным делением октавы: на два одинаковых тритоновых отрезка, три большетерцовых, четыре малотерцовых.
Поэтому эти искусственные последовательности / сочетания звуков слышатся как нечто мёртвое, потустороннее, фантастическое и т. д.
Около минуты
25 апреля 2024