Найти в Дзене

Электрический бизнес-джет, но на гибридном водородном двигателе? Швейцарская компания с украинскими корнями Sirius Aviation объявила о планах запустить в производство такой джет уже в 2025 году.


Если разработки eVTOL-самолетов с канальными винтами известны - например, в похожем корпусе выполнен немецкий Lilium Jet, уже получивший проектное одобрение EASA (Европейского агентства безопасности полетов), то технология привода Sirius действительно инновационная для этого класса.

Главная проблема водородных двигателей на настоящий момент заключалась в ограничениях по подъемной массе при полных баках и в дефиците поставщиков водородного топлива. Двигатели Sirius Business Jet работают на жидком водороде из криогенных резервуаров, в то время как резервная система литий-ионных аккумуляторов поддерживает дальность полета даже в отсутствие водородного топлива.

Sirius Business Jet способен перевезти трех пассажиров на максимальное расстояние 1850 км. с крейсерской скоростью 520 км/ч. Для сравнения Lilium Jet на канальной электрической векторной тяге будет иметь комплектацию для перевозки 6 пассажиров и пролетать в среднем 300 км. со скоростью 280 км/ч.

Очевидно, модели будут работать на совершенно разных рынках: если Lilium Jet - городское воздушное транспортное средство бизнес-класса, то Sirius целится завоевать рынок междугородних и международных авиаперелетов в частном секторе.

#eVTOL #авиация_в_Европе

Наш телеграм 💙 @takeoffblog
Электрический бизнес-джет, но на гибридном водородном двигателе? Швейцарская компания с украинскими корнями Sirius Aviation объявила о планах запустить в производство такой джет уже в 2025 году.
1 минута