53 подписчика
Обучение за пределами школьной программы.
Что говорят данные?
…продолжение темы про то, как помочь ребенку не сдаваться в рутине обучения и выстроить баланс между поддержкой и требовательностью ⤴️.
Моя Рита сейчас занимается шахматами ♟️, языком 🇩🇪 и футболом ⚽️.
Это все ее выборы.
Я бы хотела танцы и творчество 😉✌️
Но даже при высокой вовлеченности на старте случаются моменты, когда ей становится скучно, сложно на дистанции, и она решает завершить.
Например, на этой неделе шахматы на паузе 😔
‼️Какие акценты в коммуникации я вижу приоритетными, если хочется поработать на долгосрочную перспективу, а не решить проблему ситуативно (уболтать, пообещать награду, настоять и пр.)
✅ Первый – старайтесь обеспечивать регулярную поддержку, даже если достижения не соответствуют вашим ожиданиям, а сам ребенок потерял азарт. Ребёнку невероятно важно знать и чувствовать через отношение близких, что его прогресс замечают и признают, а усилия видят и ценят. Иногда эта поддержка вербальная - похвала, разговоры, обсуждения. Но не пренебрегайте «материальными» мотиваторами: визуализация прогресса (графики/таблички на стене в комнате), новая красивая форма, кино про людей достигших что-то в области, которая интересна ребенку и пр.
Мы с Ритой, например, недавно снимали видеоблог про ее занятия футболом (оставлю фрагмент ниже). Очень помогло! Она прям другим настроем сейчас ходит на тренировки.
✅ Второй - старайтесь укреплять эмоциональную связь. Это классика, но не забывайте проводить с ребёнком качественное время, где вы разговариваете, слушайте ребёнка, обсуждаете его дела, мысли и сомнения, занимаетесь активностями, которые ему интересны. В общем всячески демонстрируете ребёнку, что он для вас важен, и вы получаете удовольствие от того, что он рядом. На дистанции это помогает ребенку чувствовать себе уверенным и способным. А еще он станет больше доверять вашим словам и решениям, а не бороться и сопротивляться по любому поводу.
✅ Ещё интересный способ поддержки детей в раннем и старшем подростковом возрасте - это работа с тьютором. Такая практика очень распространена в университетах, но проникает и в продвинутые школы и просто в частную практику.
Тьютор - это независимый специалист, задача которого помочь ребенку думать о его планах, обсуждать задачи и стратегии обучения, строить план в соответствии с задачами, давать рекомендации, отслеживать эмоциональное состояние, контролируя перегруз.
Недавно мне попалось исследование в котором говорится, что дети которые учатся с сопровождением тьюторов, делают это сильно эффективнее - примерно на 30% учебные результаты выше!
В своей практике я тоже работаю с подростками 👌
И скажу, что присутствие «внешнего взрослого», отношения с которым не обременены ожиданиями, бытом и прочим сложившимся вокруг учебы семейным контекстом - отлично работают. То есть действительно помогает ребенку сфокусированно подумать о себе «об другого», открыто пообсуждать свои гипотезы и страхи, выстроить стратегию действий.
А часто через диалог с внешним человеком ребенку проще принять и увидеть какие-то идеи, которые-то родителей он просто не воспринимал из-за эмоционального или другого контекста.
В Москве был период, когда я сопровождала подростков, которые уезжали учиться в зарубежные универы и школы. Или уже жили одни в кампусах.
В такой ситуации часто возникает чрезмерная нагрузка на психику из-за количества новизны и уровня сложности. И ребенку очень помогает регулярная работа с тьютором, который оказывает психологическую поддержку, но при этом и помогает с когнитивными задачами.
Еще частый запрос: «Уговорите его/ее не бросать университет/музыку/спорт..» =)
Уговорить не обещаю, но провести диагностику состояния, самоотношения и побудить ребенка «думать по-другому» про привычную ситуацию могу!
❓А у вашего ребенка есть тьютор? Или другой сопровождающий развитие взрослый?
Ко мне с таким запросом тоже можно! =) @v_irina
3 минуты
24 апреля 2024