59,1 тыс подписчиков
Рынок грузовиков растёт
Российский рынок средних и тяжёлых грузовиков откровенно удивляет. После прошлогодних рекордов почти все аналитики предсказывали резкое охлаждение. Мы же, напротив, считали, что при растущей экономике продажи грузовиков драматически падать просто не могут, поэтому перегрев рынку пока не грозит.
И пока всё идёт именно по нашему сценарию. По итогам первого квартала сегмент бодро растёт! 30 тысяч проданных большегрузов — это плюс 9% к прошлогоднему результату. Кроме того, нынешний март оказался пусть на один процент, но результативнее прошлого.
Весь рынок в I квартале 29 182 шт. (+9,1%)
• Sitrak 5905 шт.
• КамАЗ 4891 шт.
• Shacman 3714 шт.
• FAW 2851 шт.
• ГАЗ 1128 шт.
Лидер прежний: это китайский Sitrak, нескромно удерживающий пятую часть рынка. КамАЗ второй, но если квартальные результаты для него стабильны, то вот итог марта печален: реализация упала на треть, хотя конкуренты росли. Интересно, что сам КамАЗ рапортует о росте: по данным торгово-финансовой компании КамАЗа, отгружены 8488 машин, что на полтора процента больше, чем за первый квартал 2023 года. Очевидно, треть из этих машин ещё не встала на учёт.
1. Sitrak 2183 шт. (+37%)
2. КамАЗ 1897 шт. (−35%)
Справедливости ради, добавим, что челнинский автогигант, решив проблемы с поставками 2300 позиций по компонентам, сейчас ударными темпами наращивает производство свежего семейства К5.
Шакман в марте фактически остался на месте, а вот FAW и ГАЗ шагнули вперёд весьма приличными темпами. И это при том, что отечественная марка лишена тяжёлых машин и выступает только с грузовиками среднего тоннажа: это ГАЗоны, Садко и Валдаи.
3. Shacman 1513 шт. (+3%)
4. FAW 1317 шт. (+32%)
5. ГАЗ 696 шт. (+17%)
#АвтоПлюс #AutoPlusTV #Россия
1 минута
23 апреля 2024
168 читали