Найти тему

Вдогонку ко вчерашнему посту — о разнице между микроменеджментом и желанием руководителя разобраться/улучшить бизнес процесс:


Микроменеджмент это:

1. Отсутствует делегирование полномочий = сотрудники не могут самостоятельно принимать решения в шагах бизнес-процессов (негативное отношение начальника к принятым без согласования решениям). Согласовывать нужно всё.

2. Нет описанных стандартов принятия решений руководителем (кому какую скидку даём/когда выбираем зеленый, а когда - синий и тп).

3. Внимание к деталям работы (методам работы, распорядку дня) при игнорировании результата работы.

4. Ведение отчетности ради отчетности (нет описания, какие решения нужно принять при выходе цифры Х за некие границы, просто собирается кладбище данных).

= т.е. речь идет о регулярном «несистемном» вмешательстве, когда после регулярных вмешательств руководителя в работу подразделений/сотрудников ничего не изменяется.

Если руководитель поинтересовался у Васи «сколько сегодня продаж?» — это НЕ микроменеджмент.
Если подраздление/сотрудник выполняет свою работу по известному только ему алгоритму, то желание руководителя получить базовые описания/инструкции/регламенты его работы - НЕ микроменеджмент.
Если руководитель начал детально разбирать работу одного из подразделений/сотрудника (фотографии рабочего дня/диаграммы спагетти и тп) - это НЕ микроменеджмент.
и т.п.
1 минута