68 подписчиков
#изстарыхпостов
Как отличить трезвучия и их обращения в четырёхголосном изложении?
В цифровках на слух и подобных заданиях аккорды зачастую достраиваются от записываемых отдельно мелодии и баса. Но различение трезвучий на слух может быть полезным даже в рамках этих заданий.
Трезвучие в основном тоне* звучит суперустойчиво; ощущается как абсолютная точка, которой можно закончить любое построение.
Трезвучие в терции звучит устойчиво и певуче; оно наиболее благозвучное и гармоничное даже среди трезвучий.
Трезвучие в квинте напоминает трезвучие в элементарном виде.
Относительно других трезвучия в других мелодических положениях звучит менее устойчиво.
Секстаккорд (в трезвучиях основных ступеней берётся без удвоения баса) звучит мягко: менее устойчиво, чем трезвучие, но менее требовательно и ожидающе, чем квартсекстаккорд. В основном тоне он более спокойно, в квинтовом звучание приближается к квартсексту в терцовом тоне.
Квартсекстаккорд в основном тоне звучит наиболее "кадансово", очень сильно ожидание завершения формулы K->DT.
Квартсекстаккорд в терции звучит похоже на секстаккорд в квинтовом, только более неустойчиво; для различения этих аккордов особенно важно слышать соотношение мелодии и баса.
Кадансовый в квинте звучит максимально неустойчиво и напряженно среди всех трезвучных аккордов.
* "в основном тоне" = "в мелодическом положении основного тона", "в терции" = "в мелодическом положении терцового тона", "в квинте" = "в мелодическом положении квинтового тона
1 минута
22 апреля 2024