5119 подписчиков
💊Увольняйте тех, кто работает на себя, а не на компанию - Ругия Кенгерли, совладелец сети аптек и медцентра
— В 2004 году мои родители совершенно случайно приобрели медицинский центр «Эксана». Основатели центра уезжали за границу и продавали свой бизнес. Тогда на рынке медицинских услуг активно уже работали «Нордин», «ЛОДЭ», «Горизонт», «Экомедсервис», «Кравира». Сфера была для нас новая, непонятная, и в семье ни у кого не было медицинского образования.
На момент покупки у нас работали 15 врачей, и пропускная способность в центре составляла 50 пациентов в день. К 2005 году все становится гораздо хуже: 11 врачей, 37 пациентов в день. На тот момент основная услуга — медикаментозное прерывание беременности. Во-первых, она абсолютно не соответствовала нашим ценностям, во-вторых, приводила бесконечное количество маргинальных клиентов, в-третьих, влекла за собой проверки надзорных органов. Как следствие — прибыль падала и работать было совсем неинтересно. К тому же, раскрылся вопиющий случай, когда администратор и врачи договорились между собой и работали в «серый карман»: деньги попадали не в бюджет компании, а распределялись между «участниками»
Из этого я делаю вывод: нужно всегда увольнять тех, кто обманывает, ворует и работает на себя, а не на компанию. При чем сразу: не стоит тянуть и малодушничать.
Мы стремительно теряли и врачей, и клиентов. Почему? Наняли врача, отличного специалиста в своей области, но неэффективного в качестве управленца.
Это достаточно сухой, холодный, замкнутый, не коммуникабельный человек, и можно сказать, что никакого контакта ни с врачами, ни с остальным персоналом у нее не получилось установить.
Она выбрала директивный стиль управления, где «я начальник — ты дурак». У хороших специалистов такой руководитель не будет пользоваться авторитетом.
Вот один раз они услышали, что дураки, сделали выводы, написали заявление и ушли в другое место. Профессионалы без работы не останутся. Кроме того, в коллективе были «кривые» коммуникации. Мы не понимали, что происходит в команде, поскольку общались через нее.
«В работе центра присутствовало и кумовство, и клановость, и воровство, и хаос»
Например, не было единой записи клиентов. Каждый центр вел отдельную запись пациентов, у каждого KPI зависел от записи и все старались работать на себя. В итоге на общий бизнес это влияло негативно.
Не каждый высококлассный специалист — хороший руководитель. Иногда все наоборот. Вы как руководитель видите высококлассного специалиста в своем коллективе, вы ему доверяете и считаете, что вполне логично повысить его в должности. Однако не всегда это получается. Нужно очень осторожно подходить к таким вопросам.
Если у компании несколько офисов оказания услуг, то необходимо делать единую запись. Если нет такой возможности, можно использовать электронные формы, общие телефоны, чтобы запись все равно хранилась в одной базе. И, конечно, необходимо общаться с сотрудниками напрямую.
Сейчас в нашем центре 16 специализаций, работает 73 врача, 318 951 пациент. Если посчитать наш штат вместе с «Зеленой аптекой», складом, дистрибьюторским звеном — у нас работает более 560 человек.
При этом заметно, что внедрили только часть важных HR активностей. Про HR отдел ни слова, корп культуру и миссию по верхам. Короче, читайте и смотрите наш эфир о саморазвивающися компаниях с Данилой Раздольским. Там все глубже описано.
2 минуты
22 апреля