Найти тему
5119 подписчиков

💊Увольняйте тех, кто работает на себя, а не на компанию - Ругия Кенгерли, совладелец сети аптек и медцентра


— В 2004 году мои родители совершенно случайно приобрели медицинский центр «Эксана». Основатели центра уезжали за границу и продавали свой бизнес. Тогда на рынке медицинских услуг активно уже работали «Нордин», «ЛОДЭ», «Горизонт», «Экомедсервис», «Кравира». Сфера была для нас новая, непонятная, и в семье ни у кого не было медицинского образования.

На момент покупки у нас работали 15 врачей, и пропускная способность в центре составляла 50 пациентов в день. К 2005 году все становится гораздо хуже: 11 врачей, 37 пациентов в день. На тот момент основная услуга — медикаментозное прерывание беременности. Во-первых, она абсолютно не соответствовала нашим ценностям, во-вторых, приводила бесконечное количество маргинальных клиентов, в-третьих, влекла за собой проверки надзорных органов. Как следствие — прибыль падала и работать было совсем неинтересно. К тому же, раскрылся вопиющий случай, когда администратор и врачи договорились между собой и работали в «серый карман»: деньги попадали не в бюджет компании, а распределялись между «участниками»

Из этого я делаю вывод: нужно всегда увольнять тех, кто обманывает, ворует и работает на себя, а не на компанию. При чем сразу: не стоит тянуть и малодушничать.

Мы стремительно теряли и врачей, и клиентов. Почему? Наняли врача, отличного специалиста в своей области, но неэффективного в качестве управленца.

Это достаточно сухой, холодный, замкнутый, не коммуникабельный человек, и можно сказать, что никакого контакта ни с врачами, ни с остальным персоналом у нее не получилось установить.
Она выбрала директивный стиль управления, где «я начальник — ты дурак». У хороших специалистов такой руководитель не будет пользоваться авторитетом.

Вот один раз они услышали, что дураки, сделали выводы, написали заявление и ушли в другое место. Профессионалы без работы не останутся. Кроме того, в коллективе были «кривые» коммуникации. Мы не понимали, что происходит в команде, поскольку общались через нее.

«В работе центра присутствовало и кумовство, и клановость, и воровство, и хаос»

Например, не было единой записи клиентов. Каждый центр вел отдельную запись пациентов, у каждого KPI зависел от записи и все старались работать на себя. В итоге на общий бизнес это влияло негативно.

Не каждый высококлассный специалист — хороший руководитель. Иногда все наоборот. Вы как руководитель видите высококлассного специалиста в своем коллективе, вы ему доверяете и считаете, что вполне логично повысить его в должности. Однако не всегда это получается. Нужно очень осторожно подходить к таким вопросам.

Если у компании несколько офисов оказания услуг, то необходимо делать единую запись. Если нет такой возможности, можно использовать электронные формы, общие телефоны, чтобы запись все равно хранилась в одной базе. И, конечно, необходимо общаться с сотрудниками напрямую.

Сейчас в нашем центре 16 специализаций, работает 73 врача, 318 951 пациент. Если посчитать наш штат вместе с «Зеленой аптекой», складом, дистрибьюторским звеном — у нас работает более 560 человек.

Дальше она рассказывает, какие изменения внедрили. Это будет интересно для медцентров.

При этом заметно, что внедрили только часть важных HR активностей. Про HR отдел ни слова, корп культуру и миссию по верхам. Короче, читайте и смотрите наш эфир о саморазвивающися компаниях с Данилой Раздольским. Там все глубже описано.
2 минуты