Найти тему

Что не так в нашей профессиональной среде?


Прочитала статью о том, что по мнению врачей, является мотиватором для молодых врачей оставаться в профессии и теперь все время об этом думаю.
Одним из самых важных факторов по мнению авторов статьи являются именно профессиональные составляющие - профессиональный рост, вдохновляющий коллектив...

Только что закончился конгресс СМЭ, знаковое событие для нашего профессионального сообщества, которое проходит раз в год и я подметила несколько отрицательных тенденций:

1. У нас все ещё бо‌льшая часть смотрит конгресс онлайн, хотя пандемия уже закончилась. Кто то скажет, что мол люди не могут приехать из регионов и потому смотрят онлайн, а я скажу, что это неверная оценка. В Москве на минуточку, есть Бюро СМЭ Москвы и Московской области, есть РЦСМЭ. В программе единичные доклады из этих трёх учреждений. Единичные! Я конечно видела обоих начальников бюро на формальной части (выборы президента АСМЭ) в первый день. Но не видела их на рядовых секциях.
Та же картина и с рядом расположенными регионами, где на электричке до Москвы 2 часа и которые тоже раньше приезжали делегацией. Снова есть начальники Бюро, но нет ни заведующих, ни рядовых экспертов. Вопрос не в возможности приехать, вопрос в желании учавствовать и в условиях в этом учреждении. Они ж замкнулись, полагая, что сами с усами, зачем тратить время и кого то слушать.

2. Негосэксперты со всей страны. Они ходят на все секции, сидят, слушают, задают вопросы.
Кто то подумает, что у негосэкспертов много свободного времени. Но это не так. Больше чем став негосэкспертом, я никогда в жизни в госэкспертизе, не работала. Хотя мне раньше казалось, что мы практически жили на работе. Но все познается в сравнении. Поэтому нет, времени не больше, но вот ценность профессионального развития много больше.

3. Особая боль - ординаторы. Та молодая поросль, которая нас сменит. Наш Институт - клиническая база для МОНИКИ и РНИМУ, поэтому у нас практически постоянно кто то на обучении. Стоит отметить, что быть клинической базой это как и в госбюро - абсолютно безвозмездное занятие. Однако мы своих ординаторов учим практике, с утра наблюдаю как мой партнёр, С.С.Плис проводит с ними занятие по медицинской статистике, настраивает их на профессиональный рост. А уже к концу дня, вернувшись из суда, отмечаю, что они снова сидят обсуждают, в этот раз речь идёт об особенностях экспертиз где предметом оспаривания является страховая выплата. Конечно наши ординаторы готовят тезисы и доклад к конгрессу, ведь это важный этап обучения. Для тезисов необходим навык обобщения, понимания проблемы и поиск решения. А публичное выступление, да в профессиональном сообществе, где может быть задан любой вопрос - бесплатная подготовка к последующим выступлениям в суде.
С удивлением узнаю, что мои девчонки единственные из группы 11 человек, кто полноценно участвует. Большинство даже приходить не собираются.
Уже не первый год слышу от ординаторов об отношении к ним в бюро и это удручает. Практически закончились учителя. Ординаторы никому не нужная трудовая повинность, вот они и учатся вскрывать трупы боковым стоянием. Хороша будет смена.
А ведь раньше всё было по другому - обучение молодых выделяло эксперта. Даже между собой мы распознавали друг друга по тому, кто был наставником в интернатуре и на базе какого морга человек учился и становился. Я помню, как невероятно гордилась тем, что учусь в Московском городском центре огнестрельной и взрывной травмы...

Я практик, но заметила одну особенность - участие в конгрессе заряжает. Это сначала невероятное усилие, работа ж никуда не девается ни до, ни после. На следующий день после конгресса сидишь обалдевший, словно под водой. Но глаза блестят и мысли бегут. Ты заряжен на работу весь следующий год, познакомился со многими, обсудил проблемы и редкие экспертизы. В течение года мы нередко звоним друг другу посоветоваться и просто делимся трудностями. И потому это важно.
3 минуты