12 подписчиков
Два источника микроменеджемента.
Первый (о котором говорит Википедия) — непонимание новых обязанностей после первого повышения. Бывает у линейных руководителей, особенно на фоне синдрома отличника. Ну нет в обществе понимания, что руководитель — отдельная профессия.
А второй (по-моему, встречается чаще) — когда руководитель понимает (или догадывается), что не тянет. Микроменеджмент — это отличный способ доказать (в первую очередь себе) свою компетентность и превосходство над сотрудниками. Дать мастер-класс сотруднику, как именно делать его работу — отличный способ повысить ЧСВ (а что стратегию сформулировать или границы проекта обозначить не смог - так это из-за того, что времени не хватило).
Вариант второго источника — непонимание управленцем приоритетов в работе компании/своего подразделения и желание заниматься понятным делом. Ну или реакция на стресс (как в эпизоде)
Лечится только «сверху» или «сбоку» (коллегой равного уровня или толковым HR’ом). Страдающим от микроменеджмента подчиненным напрямую повлиять на начальника вряд ли возможно.
И да, еще микроменеджментом иногда клеймят абсолютно справедливое желание руководителя разобраться в деталях, найти проблемы/выстроить новый бизнес-процесс. Кстати, аналогичную штуку проделывают с обвинением в нетерпимости.
22 апреля 2024